kattrend (kattrend) wrote,
kattrend

как я провёл

Поезд в Приморск идет медленно и тихо. Собственно, это простая электричка, прицепленная к тепловозу, и его не слышно, если сидишь внутри, а электричка выключена. Много лет назад там ходили милые маленькие дизеля, теперь-то их уже нет. Поезд идет из Зеленогорска, и для него там отведена специальная низкая платформа, чтобы пассажиры сразу врубались, что им предстоит. А сам новенький вокзал Зеленогорска так и сверкает. Даже двери настоящие, дуб и мрамор, хотя рядом с помпезным порталом есть и современная пластиковая дверь для тех, кому дуб - слишком.

На платформе Приморска город обозначен непечатно, в двух разных вариантах. Посмотрев на город, я убедилась, что ребята не соврали. Это он и есть, и он тоже. Собственно, привлёкшая меня на фотографии кирха - единственное, на что можно в этом поселении смотреть. Зато кирха! Фотографии не передают, какая это великолепная мегалитическая штуковина. Я посмотрела на неё вечером и отправилась искать ночлег, чтобы утром надеть её на свежую голову. Я ехала вдоль берега километров десять, первоначальной идеей было найти местечко где-нибудь в лесу, но в лесу оказались такие комары, что я поставилась прямо на берегу. Могла встать на пять километров раньше, где ценою титанических усилий местные жители сделали настоящий пляж, и место для палаток там есть. Но мне дикости хотелось, как обычно.

Перед сном я набросала акварельку, а потом, лежа в аськиной игрушечной палатке по диагонали, смотрела, как мимо меня проезжает сухогруз, на Березовом острове горит костерок, в общем, спала по-волчьи, мелкими перебежками, вокруг плескался прибой, стрекотали какие-то сверчки, кричали чайки. И проснулась в пол-седьмого.

На том самом вычищенном пляже по дороге в "город" набросала еще одну акварельку. А потом у подножия кирхи долго ждала, когда солнце выглянет и осветит крышу. Ко мне пришла белоснежная кошка, я отдала ей свои сливки, припасённые для кофе. Сходила внутрь кирхи - у них там дом культуры, краеведческий музей и какое-то турагентство - к бесу, в общем, такую культуру, они всю эту сводчатую красоту нарезали прямоугольными перегородками, бывшее витражное окно залили бетоном и страшно этим гордятся. В музее есть стендик о том, как героически своими силами горожане "восстановили" кирху. Ага. Убили они ее вообще насмерть. Так что на картинке кирха висела бы в кромешном одиночестве и пустоте, если бы я, сжалившись, не придавила ее облаком.

Таким образом, гештальт был вчерне закрыт, и даже до первой электрички в город был еще часок, а была еще и вторая, но тут я поняла, что в Питер совсем не хочу, а хочу напротив - в Выборг, а туда идет электричка, на которой я приехала - в 20.40. И надо придумать, чем себя занять.

Черника там, кстати, удивительная. Прямо край непуганой черники. Похоже, местные жители ее не собирают, она крупная, как вишня, и ее так много! Ну, на некоторое время она меня заняла, хотя собирать я ее могла только в рот, такую в бутылку засовывать намаешься, а другой тары у меня не было.

Еще одну акварель я накрасила там же, где варила себе обед. Я как раз перечитывала "Монстрячий взвод" Пратчетта, и, остановившись на сообщении, что у каждой женщины обязательно остается половинка луковицы, нашла на дороге луковицу. И набрала к ней лисичек, и потушила это все в сливках. Заодно и картинку нарисовала. А потом еще и один из их замечательных выносных погребков. Не знаю уж, почему эти погреба делаются за границами участков, но я встречала их повсюду - прямо в лесу, на обочинах дорог. Все они разные, я нащелкала их с десяток, а нарисовала только один. А самый ранний из них относится еще к финским временам, тоже мегалитическое строение, я не сразу его заметила, потому что глаз воспринимает такие большие каменные штуки частью земли, чем-то вроде торчащей скалы - а торчит он в непосредственной близости от рыночной площади.

Последняя попытка запечатлеть красоты покойного Койвисто не удалась, я и заканчивать не стала. Села на станции и дочитала "Монстрячий взвод".

Кстати, о покойниках. У них там вообще тема смерти, похоже, популярна. И кладбище героев прямо посреди города. И похоронных дел лавка сияет яркими красками и обещает редкостно дешевые гробы (а ветеринарная, находящаяся рядом, в полном запустении). И если уж на обочине ставят кенотаф, то это тоже полированный гранит с выбитым портретом беспечного ездока. И вообще, там по обочинам дорог столько венков, что я, заслышав приближающийся транспорт, на всякий случай съезжала глубоко в лес.

Тут и электричку притащили. Да, весь ужас путешествия по этой ветке с тяжело груженым велосипедиком состоит в том, что в поезд не залезть без посторонней помощи, поднимать-то его приходится с земли. Но в Выборге, как я люблю этот город, нормальная платформа, милосердная.

До Выборга на этом поезде доехала я одна. Было уже десять вечера, пора было искать ночлег.

Ночевать я запланировала в Монрепо. Правда, я не учла, что за последние двадцать лет отношение к парку изменилось. Тогда на скалах тренировались скальники, парк плавно переходил в лес и источник функционировал без присмотра сам собой. Теперь за парк серьёзно взялись, и у тех скал, где раньше лазали, теперь вдохновенно сидит каменный Вяйнемёйнен. Поравнявшись с ним, я сдалась и поехала обратно, к выходу, и оказалось, что просто надо было не заезжать внутрь, а ехать вдоль ограды - и вскоре она заканчивается, и там можно найти и этот вот плавный переход из парка в лес, и место для стоянки. К этому моменту уже окончательно стемнело, но мне не впервой ставиться на ощупь, я и место для велосипеда нашла в ямке под большим камнем.

Ночью пошел дождь. Практический эксперимент доказал, что игрушечная палатка, в общем-то, в палатки не годится. Во-первых, она промокает; во-вторых, все комары леса спасаются в ней от дождя. Надо было нормальную брать. А еще стоило бы завести всё-таки настоящий велосипедный рюкзак, потому что конструкция из корзины и парусинового мешка оказалась всё-таки слишком геморройной. Хотя приятно было выгулять этот мешок еще раз. Я его сшила для автостопа по Европе, и больше, кажется, ни для чего и не использовала.

Дождь еще периодически шел всю первую половину дня, но рисовать из арок я придумала ещё дома. Зато когда распогодилось, рисовать мне расхотелось вовсе. Я очень люблю Выборг, и он, похоже, любит меня. Я бездумно каталась по городу, меня спрашивали, как пройти к площади, что вот это за руины, где здесь гостиница и всякие другие вещи, которые всегда спрашивают у меня в Питере.

В процессе покатушек я нашла небольшой деревянный сундучок в прекрасном состоянии, и проблема багажа стала еще заметнее. Желание рисовать упиралось в необходимость доставать папку из мешка, в который я всё упихивала с применением пятого измерения. Так что я сделала себе сумку из строительного мешка - для этого надо повыдергать нитки утка до приблизительно середины и заплести косичкой оставшиеся нитки основы. И я стала выглядеть еще причудливее. Зато нарисовала всё-таки еще две картинки: когда папка колотит по боку, а узел импровизированной сумки натирает плечо, поди забудь о рисовании.

Я бы осталась ночевать на еще одну ночь, дня в Выборге всегда мне мало, а уж с велосипедом, который всё везёт на себе, хоть неделю по городу кружи - но с мокрым спальником никакого удовольствия. Я, кстати, поинтересовалась хостелем, в который отправила ребят, спросивших меня, где гостиница. Это какой-то арт-центр, а при нем хостел - но тут вступил социопат. Там надо позвонить в домофон и спросить про условия, а я, в общем-то, никогда не жила в гостинице. При том, что частенько путешествую, всё всегда устраивается как-то по-другому. Надеюсь, те ребята с этой проблемой справились, не все же такие дикие. Хотя, я тут сейчас посмотрела на сайте этого хостела - занято у них там всё, соревнования какие-то, все приехали. Так что мой внутренний социопат только думает, что осложняет мне жизнь, на самом деле и не мешает совсем, у него неплохая интуиция.

А последний поезд из Выборга оказался скорым. Останавливается только в Зеленогорске и на Удельной, и едет действительно быстро. Этим летом я почему-то очень не люблю электрички, но на этой еще бы покаталась. Сварила себе по вовкиному примеру кофе, зажав баллон с горелкой коленями (сидевшие напротив ребята очень одобрили). Но, вообще-то, у этого скорого даже вагон-кофейня есть. А стоит столько же, что и обычная электричка. Странно это всё. Похоже, тут действует один из сказочных архетипов: это туда герой движется с препятствиями и сложностями, обратно он добирается быстро и ненапряжно.

Картинки завтра покажу.
Tags: путешествия

• викинг с волчьей головой

Сыграла свой раунд в тридцать первых Пятнашках, как всегда, натуры тут очень много, а чем писать, если не собой. Вышло, кажется, мимими. Поехать…

• цукумогами

Поиграли тут в блиц, вышло опять про вещь. Написала, и теперь смотрю на эту вещь с некоторым подозрением. Алая шляпа вовсе не кричала о своем…

• пятница

Внезапно, играя в блиц, написала нонфикшен. У меня была всего одна ночь, и очень хотелось записать события дня, а надо было писать текст; и тут меня…