Где-то через час небо начало затягивать, дети переползли на закрытую палубу, и мы начали подозревать, что все-таки едем на обычный такой опен-эйр, с которыми нам так везёт: ну, это когда дождь начинается за пару команд до нас.
Это был фестиваль "Burning Bear", организованный Лепрой на форту Обручев. Медведя, кстати, так и не сожгли, слишком оказалось сыро. Или жалко стало? Медведь был милый, из какой-то коричневой тряпочки, почти в человеческий рост, с безумными глазами.
Мы поставились в сторонке, вывесили наш флаг на стене форта, сварили чаю-кофе. Тут оказалось, что с четырьмя детьми гораздо беспокойнее, чем с одной Аськой - в конце концов, вокруг сплошные опасные руины, вентиляционные шахты, высокий гранитный берег.
Там, кстати, на всех причалах полигональная кладка. В общем, детей пришлось выгуливать, а потом мы просто запретили им ходить наверх. А то нервно как-то.
Тут-то мы и обнаружили, что дураки: всю воду потратили на чай-кофе, а без воды там делать нечего. Пришлось идти аскать. Вскоре оказалось, что мы умелые аскеры: литра два нам отлили в "столовой", а еще две пятилитровые бутылки нам нацедил добрый человек с навороченной яхты. Еще и рыбой копченой угостил.
Но мы все-таки сходили на левый край форта за технической водой из залива. Мало ли, помыть чего. И нашли там самое тихое место на свете. Такой песчаный откос, берег, засыпанный гранитными камушками - гранит самый разный, буквально, маленькая энциклопедия гранита или минералогическая коллекция - и бетонная стена, отделяющая берег от воды. В стене дырка, через которую Лёха и набрал пару бутылок. И вот звук в этом месте глушится абсолютно, никакого эха вообще. Там вокал надо записывать. Был бы у нас свой катер - мы бы уже рванули на остров хотя бы с зумом и с видеокамерой, записывать и снимать.
Вот тут-то и начался дождь. За это время ребята, строившие сцену прямо на главном причале, нашли веревку и натянули таки тент, в общем, уже можно играть, а слушать можно и из каземата; но отыграла в результате только группа "Политика" из Москвы.
Москвичи понравились только Машке Достоевской, младшей из нас; мы послушали до середины и пошли варить кофе. А дождь тем временем усиливался. Организаторы занервничали и начали перетаскивать аппарат в корабль. Собственно, пароход наш оставался с нами всю ночь, так что почему бы и нет, вот только идея отшвартоваться и играть на ходу нам совсем не понравилась, потому что мы такой хороший лагерь поставили, сниматься совсем не хотелось, так что и мы занервничали тоже.
А в результате все получилось неплохо. Сыграли мы на корабле, в тепле, и народ вроде слушал хорошо, то есть, сделали то, во имя чего приехали, и пошли в свой замечательный лагерь, спать устраиваться.
Утром Лёха с Веркой раздобыли дров и углей от большого костра. Утро выдалось довольно хмурое, но без дождя, так что мы высушили кое-какие вещи, наварили еще кофе, подъели почти все припасы; выяснилось, что корабль придет где-то к двум, так что мы совсем расслабились, понадеявшись, что палатки высохнут - и тут снова дождь пошел. Видимо, судьба нам такая выпала - мокрые палатки сворачивать. Ну, что делать, свернули, как есть. Вот у меня тут теперь палатка в большой комнате висит, досушивается.
Ботиночные деревья очень нам понравились. Вообще, прекрасные руины располагают к созданию арт-объектов, жалко, мы как-то не подготовились. Вообще ничего лишнего с собой не взяли.
Нам сказали, чтобы к прибытию корабля мы были готовы, потому что стоять он не будет. Фигня: стоял корабль почти два часа, потому что надо было собрать всех и всё. Но мы все равно были готовы. Бедного медведа хотели оставить на форту, и я даже зафотофиксировала этот факт, но, когда мы отплывали, его там уже не было - видимо, кто-то все-таки пожалел.
Тихоходное наше судно на обратном пути даже покачало: раздуло-то не на шутку. Я сидела на рюкзаках, рисовала; дети плющились. В последний момент выяснилось, что набережная Макарова не принимает, и мы пришвартовались на Крестовском, возле стадиона - а я и не знала, что там есть причал. Погода была все еще на редкость безрадостная, тем не менее, залив был полон желающих покататься, мимо нас прошла яхта "Катти", неподалеку бултыхался одинокий серфер, на горизонте тоже кто-то крутился под парусом - в принципе, я их понимаю: хороший ветер, подумаешь, дождь.
В целом хорошо съездили. Жалко, мало. Уже подумали о том, что обычно группы заводят себе командный автобус, а мы были бы счастливы завести командный пароход. Жалко, что не потянуть. Пароход - это большая обуза, да и дорого в содержании, а мы бедные. А то столько вокруг хороших мест, до которых можно добраться только по воде.