А то сабж.
Сегодня мне приснилось, например, что мы с евреями год за годом обороняем какую-то синагогу, похожую больше на музей, от атакующих местных жителей. Бывают такие сны, когда получаешь историю сразу с предысторией. То есть, там, внутри, я помню, что история повторяется каждый год. А я появляюсь там как бы случайно, но почему-то беру на себя руководство, что в жизни совершенно мне не свойственно. И я помню, что каждый год мы находим какие-то подручные средства, чтобы удержать ворота, тяжелые и деревянные. Брус там был, который вставляется в пазы. А потом еще и платочек - тот самый, на который мы сели, чтобы приплыть в этот негостеприимный мир - в конце, по воспоминаниям, я завязывала им выбитые уже ворота, и крепость удавалось удержать.
Но в этот раз я не нахожу ни бруса, ни платочка, и ворота, которые раз за разом нам выбивают, уже похожи на связку щепочек. Я пытаюсь их закрыть хотя бы на их естественные щеколды, но те отваливаются от гнилой деревяхи. А народ снаружи ржет и пинает ворота ногами.
В конце концов, мы решаем, что надо сдаваться. И сдаёмся. Перестаем упираться руками в остатки ворот, впускаем народ внутрь, сажаем за стол, и, собственно, всякая конфронтация на этом заканчивается. И тут кто-то из толпы просит показать наконец этот пресловутый платочек, с помощью которого так долго удавалось оборонять синагогу раньше. А я его найти не могу.
И тут я вижу сквозь открытые ворота, что синагога стоит не где-нибудь, а в моем городе Данпуле, построенном в месте, где река, вместо того, чтобы свернуть в море, проточила скалы многочисленными дырами. И по хорошему надо было не в войнушку играть, а идти скорее гулять, смотреть своими глазами, как оно там всё. И, конечно, моментально просыпаюсь.