Кроме того, там полным-полно таких вот каменюк, явно отмеченных обработкой предполагаемой древней цивилизации:
И вот, только увидев эти картинки - вот буквально прям щаз, минут пять назад - я немедленно представила себе одинокого колониста, который по каким-то причинам остался в этих местах скучать с резаком для камня и массой свободного времени. Сначала он изрезал маленькие валуны, наделал из них сидений, украсил лесенками. Сделал себе кое-какую полезную бытовую утварь, чтобы, например, руки мыть или кашку варить на солнце, как это делала я в Капеасалми. Потом, когда он взялся за большой валун и успел слегка его надрезать, резак сломался. И бедный робинзон весь остаток жизни при помощи зубила и молотка плотно покрывал каменюку разными рельефами. Есть там человечки, ящерицы и кошки, есть лесенки и домики, многоразный такой арт-объект, часами можно разглядывать. Я этого парня вижу как живого, могу картину про него написать. Может быть, так и сделаю. Потому что вся эта скульптура прямо излучает одиночество, и, легко видеть, что кое-что сделано при помощи техники, но сам вырезанный из камня игрушечный городок делался руками.
Короче, хочу я сказать, нельзя допускать фриков вроде меня до интерпретации исторических артефактов.
Да и вообще, наверное, никого нельзя. Нормальный человек обрежет все смыслы, кроме самых примитивных, а художник - наоборот, напридумывает новых. Где же взять человека, который поймет всё так, как оно было?
Да и с современной историей та же фигня.