На выбор детям предложили три стихотворения об Орфее и Эвридике: Брюсов, Сологуб и Волошин.
Конечно, с первого взгляда выбрать захотелось Волошина. Во-первых, текст короче. Во-вторых, без этой вот болезненной мертвечинки, не готичный ни разу. Все-таки в хорошем месте Волошин поселился, много солнца, природа, морской воздух.
- Все выберут Волошина, - печально констатировала Аська, - что тут думать.
- Хочешь соригинальничать - учи Брюсова, - посоветовала я. Аська взяла в руки пластмассовую черепушку недособранного Артемки и, шевеля его челюстью, прочитала: "Ты ведешь - мне быть покорной, я должна идти, должна..."
Теперь диалог выглядит так: дитя держит в руке череп Эвридики, в черепе в качестве мозгов - серо-голубой клубок, сверху напялен черный парик, выглядит натурально и устрашающе. Реплики Орфея Аська читает за себя, Эвридики - за своего новослепленного монстра. Надеюсь, литератор, она же режиссер школьного театра, не съест Аську за такие вольности, потому что всерьез читать Брюсова ребенок с здоровой психикой не сможет.
Хотя и так нелегко.
Аська уже пытается сбежать:
- Как лучше: Жили-были два миньона у барона Кордильона или Жили-были два барона у миньона Кордильона?
- У императора Миньона
В гостиной жили два бульона
И в каждом зародилась жизнь,
Что делать, братец, не тужи., - импровизирую в ответ.
Но дитя возвращается к тексту:
- Слышу, слышу шаг твой нежный
Шаг твой слышу за собой
Извини, о Эвридика:
Обронил твои мозги