И теперь периодически заглядываю на помойку, потому что содержимое шкафа она выносит небольшими пачками, а мне как-то неловко сказать "Давайте это все мне". И потом, найденное под кустом как бы обретает дополнительную историю.
Но история, на которую я наткнулась под кустом, как-то меня обескуражила. Если бы я просто попросила, у меня был бы повод спросить, что это, кто это.
Собственно, история:
Это - карта Пангеи-веретена. Вернее, Земли в форме веретена, это не материк, это планета, она там в трех ракурсах.
Собственно, в последнее время идея "Земля растет" постоянно обсуждается. Пять миллионов ссылок в Гугле. Злобный и умный Никонов книгу об этом написал. Один смелый немец составил имеющиеся материки на шаре меньшего диаметра.В НАСА наконец свели вместе тех ребят, что измеряли Атлантику, которая увеличивается на два сантиметра в год, и тех, что измеряли Тихий океан - он на четыре сантиметра, неудивительно, что он уже разросся до половины земного шара, и наконец все эти исследователи пришли к выводу, что, похоже, все океаны растут, в чем может убедиться любое небольшое животное с помощью гуглокарты, внимательно рассмотрев океанические хребты. Один умный китаец всю эту историю неубедительно опроверг (подозреваю, в первую очередь и потому, о чем писал Никонов: страшно как-то, пример Фаэтона всем известен, хоть и тоже предусмотрительно опровергнут).
Короче, вокруг гипотезы растущей Земли жизнь кипит вовсю. Но это сейчас.
А это вот карта 1978 года. Там и другие есть, и еще забавные прорисовки барельефов из Паленке и Чичен-Ицы: шариковой ручкой, раскрашено акварелью, снабжено комментариями.
И не у кого спросить: почему же веретено? Откуда ноги? Кто такой этот Е.Кринарц? Так или иначе, все эти истории, которые я изучала весь этот долгий год, более менее стыкуются в одну связную мифоисторию. Даже если человек импровизирует на ходу, основывается-то он на чем-то ранее читанном. А веретено ни о чем мне не говорит.
Вот, так удачно я наткнулась на новый какой-то миф как раз в тот момент, когда стало мне скучно и грустно, когда непоняток в мире стало недостаточно для просветления, и добрый мир подкинул мне новую непонятку, и совсем уж непонятную, с оборванными связями, без продолжения.
Ну, Фаину Викторовну, конечно не спросить. Я, конечно, сумасшедший художник, но недостаточно сумасшедший, чтобы не видеть разницы между факультативными мифоведческими изысканиями и настоящими потерями.