До самого конца, до собственно "эвкатастрофы".
"Эвкатастрофа", как объяснял Профессор - это такая катастрофа наоборот. Когда сюжет чудесным образом сворачивает к хэппи-энду. Странно, но у самого Профессора я таких поворотов не припомню. Тот же "Властелин колец" не мог бы закончиться никаким другим образом, он едет к финалу как по рельсам.
А вот Стивен Кинг это умеет. Я вот так и читала Петросян два дня и две ночи, полная саспенса: Кинг? Не Кинг?
Оказался Кинг.
Причем странным образом она вывела за этот поворот не только персонажей, но и меня, читателя. До перелома я была уверена, что действие происходит где-то здесь, в нашей Древней Спарте, в глубине самого прошедшего из всех прошедших времен. И вдруг время превратилась в пространство, а Спарта - в любую другую страну. В силу личного опыта я не жду от Спарты ничего хорошего, и обнимали меня воды до души моей, и тут вдруг вместо воды оказался сплошной воздух.
Я удивлялась всю дорогу: ну как вот ребята, рассказывавшие мне об этой книге, могли так быстро, как выходило по их словам, забывать, о ком идет речь и где происходит действие? Неужели антураж - вся эта многоразность реальности - так сильно отвлекает? Теперь я думаю, что впечатления о книге рассказывали уже после финала, а финал вполне способен вышибить из памяти весь предыдущий саспенс. Эта магия действует и вовне.
Ну и "Повелитель мух" тут ни при чем, конечно. Где уж Голдингу.
Настоящие книги вообще ни с чем невозможно сравнить.
Эта - настоящая.