Ну и подобрала я в результате два предмета себе под стать.
Длинную узкую рамку для четырех картинок, расположенных вертикально одна под другой. Краснодеревый шпон, тонкая латунь, начало ХХ века, в отличном состоянии.
И книжку: С.Можнягун "Абстракционизм - разрушение эстетики". 1961 год.
Книжку я начала читать на ходу, и тут же обнаружила, что советский стиль изложения снова совершенно меня не раздражает. В детстве это просто привычно отсеивалось, поскольку было везде. После конца красного цвета и до знакомства с текстами Розова таки раздражало. Все-таки, человечество большую часть прошлого века провело в помраченном сознании. А теперь опять не волнует. То ли Розов научил меня очередной степени принятия мира, то ли прошлое окончательно провалилось в прошлое. Теперь советская агитка читается как самостоятельное произведение абстрактной литературы, да оно такое и есть, и даже фамилия автора торкает не по-детски.
Собственно, первое маленькое сатори случилось у меня еще в институте, когда преподавательница истории искусств сообщила, что безобразное - это тоже такая эстетическая категория. Тут я словила У, и мир ненадолго перестал для меня делиться на "да" и "нет" и засиял сплошным "Да". Товарищ Можнягун зря надеялся вывести абстракционизм за пределы эстетики.
Похоже, вышла я в таком виде только для приманивания двух замечательных артефактов, потому что жарко в этом всем очень.
Comments
Она вообще дело говорила, хотя сумасшедшая, конечно, совершенно. Ну, искусствоведу это даже полезно.
Безобразное как эстетическое это гениальное в перевёрнутой интерпретации. Глыбы над головами людей входящих в ДКРусакова (Мельников, Мельников) я считаю гениальной интуации недалёкого тогда будущего. Но когда сейчас об их "лёгкости" расписывают ?-:(... [Censored], но при том когда строили Мельников вероятно сам их "лёгкими" считал.
"..не ведают что творят.." при том да - гении судя по полноте интуиции.
...
Примечательно узнать долю людей с кем говорят регулярно выкладывая книжки на их дорогах..
Несмотря на то, что ему все это демонстративно не нравится, чувствуется, что вопросом он интересовался всерьез.