Я, конечно, сразу с Питера начала. История о том, что у нас тут было до Петра. Собственно, мы и так знаем про Ландскрону, про Ниеншанц, про сорок деревень и так далее; тем более, что фильму уже три года, то есть, он снят еще до всех этих событий с Охтинским мысом. Так вот складывается ощущение, что это вот отрицание прежней истории - это равномерная политика наших мест по крайней мере последние семьсот лет. Кто бы тут ни селился, каждый раз он старался убедить себя и всех, что он тут первый. Традиция, однако. Так что последние события на мысу - тоже освященная веками традиция.
А город между тем находит способы настоять на своем. Например, Съезжая часть на Охте, как сказали в фильме, стоит на месте ратуши Ниеншанца и в целом повторяет ее очертания. То есть, такой дом на таком месте понравился местному genius loci.
Вообще, интересная оказалась передача. Ну, когда насмотришься всякого дискавери, в целом остается ощущение, что тебя грузит какая-то чужая цивилизация. А тут хотя бы разговор ведется на родном языке - ну, я тут не русский язык как таковой имею в виду, а культурный бэкграунд.
Следующим я посмотрела фильм про линию Маннергейма (я, разумеется, начинаю с родных мест), так они, гады, не дают там никакой привязки к топонимике. Прошлись вдоль линии, показали пяток дотов, вышли к Ладоге - и все. Мимо нашего Орехова, кстати, проскочили. И тут складывается ощущение традиционной политики: Зимняя война - не та вещь, о которой принято говорить; вроде как этим ребятам ничего уже не запрещают, а все равно повисает какое-то умолчание.
Если оно везде так - то есть, каждая история будет исходить из местных традиций - я хочу посмотреть все :) Их там сто сорок три, на некоторое время хватит.
Заодно, кстати, наделаю обложек для е-буков.
Между прочим, заказать мне обложку для читалки очень просто: достаточно дать мне эту читалку на минутку, я перерисую на бумажку, а остальное уже дело техники.