Но кое-что поняла о самой этой любви к стимпанку.
Мы ведь не играем в культуру столетней давности. Мы играем в воспоминания о культуре столетней давности спустя сто лет. Прекрасные фенечки, гогглы, паровые машины, шестеренки и клепаные швеллеры милы сердцу не сами по себе, а окутанные флером времени, со всеми повреждениями, потертостями и ржавчиной. То есть, стимпанк не эскапизм. Это наша реальность, двадцать первый век, просто представим себе, что артефактов сохранилось больше.
Черт, да я же всегда это знала. Сама отвечаю на вопросы типа "какой век ты отыгрываешь" - "двадцать первый". Меня устраивает мое время, просто я живу его в тех вещичках, что мне нравятся.
Очень говорящая картинка в фильме: недостроеный Тауэр Бридж. С чего бы это балкам быть такими местами ржавыми? Они уж должны быть ржавыми целиком, если строители решили красить мост после сборки, или полностью крашеными, если их решили все-таки предохранить от коррозии. Ржавчина пятнами - это любовь нынешнего времени к артефактам истории.
То есть, получается вторая производная, фанарт, а вот от "Шерлока" такого ощущения не возникает.