Но не могу я сидеть, не рисуя.
Две по крайней мере важные для меня вещи он говорил. Во-первых, что мультипликация - это тоже картины. Может быть, и хорошо, что я не попала в зал, потому что тут бы я и начала подпрыгивать и махать руками, потому что для меня и фенечки картины, и одежда, и вообще все. Когда не складывается с собственно холстом - по тем или иным причинам, или материальным, или из недовольства собственными способностями - холстом может стать что угодно, хоть весь остальной мир.
Во вторых, художественные средства не менее важны, чем собственно сюжет. А то и более. Да что там вообще сюжет.
Ну действительно, в том же "Ежике" столько ли значит сюжет, сколько падающий лист, дерево из тумана, "псих", музыка? Вот туда мне и хотелось послать сегодняшнюю гнусавую тетеньку. Чтобы ей объяснили, что "как" важнее, чем "что".
Comments
Мне кажется он какой-то просто нереальный, невозможный для нашего глупого времени
Живое чудо. Как ангел, идущий босиком по поребрику
Вот я слушала, смотрела на экран и думала как раз: так выглядит настоящий патриарх.
Как с картины художника Юрия Брусовани. Раннего, причем, в сети образца не найдешь, а то бы показала, что имею в виду.
Самые правильные люди принадлежат вечности, а не какому-то отдельному времени.
А про что и как - так ведь искусство и есть "как", про это шкловский, эйхенбаум и якобсон отлично сказали.
как не столько важнее, чем что,
сколько становится выморочкой, если "что" невнятно или неряшливо.
и наоборот.
А вот давешняя тетенька на фестивале вообще видела только "что". Ромео и Джульетта, известное такое затертое что, Роман и Юлька, Вестсайдская история, где креатив, чему вы учите детей?
А креатив у детишек был как раз в том, "как".
То есть, любая телега хороша в свой момент, а абсолютная, видимо, находится в такой точке равновесия, что ее и произносить смысла нет. Получилось так, что Юрий Борисович позавчера дал ответ, а вчера тетенька на фестивале задала на него вопрос.
норштейн великолепен как раз тем, что все его "как" только усиливают и без того мощное "что", которое он берется работать.
Потому что его простые и гениальные ходы может осилить и ребенок из киностудии, но он это придумал. Как делать туман, как делать снег - очень просто, и завораживает.