Трилогия, оказывается, и третью повесть я не читала.
Да и читала я тогда не про то. Когда тебе самой девятнадцать, в книжке про девятнадцатилетнюю ершистую девицу читаешь про любовь, про самоидентификацию, про приключения.
А теперь я там вижу вариант истории строителей мегалитических сооружений. И взаимоотношения между шаблонным и нешаблонным мышлением.
Вот уж и впрямь - все сущее служит лучу, и луч этот у меня в голове. Видишь всегда то, к приему чего уже готов.
А я, оказывается, иду по следам Ларионовой. Вот потому у нас история и мифологична до такой степени: умный человек видит после школьного курса истории, что концы с концами не сходятся, и сливает свою не находящую выхода версию событий в фантастический роман. И официальную версию придумывает в результате не он.
Вот Резо задал странный вопрос, похожий на "на каком именно кирпиче держится ваш дом?" В смысле, Какая из книг оказалась, в конечном итоге, самой важной? Странное дело, во внутреннем рейтинге писателей Ларионова у меня не на первом, прямо скажем, месте, но существенная часть меня построена из ее "Леопарда с вершины Килиманджаро". Но с этой книжкой чистого эксперимента не получится, я ее и так частенько перечитываю, где уж там свежий взгляд искать.