Пройдет несколько лет, сделаешь очередной свой шаг - и в тексте обнаруживаются новые послания, в прошлый раз пролетевшие незамеченными.
Собственно, первый раз я получила только одно послание: про Инь, Янь и Хрень. Когда одно говорит "все хорошо", а другое - "все плохо", третье говорит "ничего нет", и дело мастера - встать на стороне того, что есть.
А потом перечитываешь и бьешь себя книжкой по лбу и оптимистично кричишь "какой же я был дурак". Потому что выковыривал из этого хлеба изюминки, когда надо было съесть его целиком.
А теперь меня волнует старый вопрос: может ли автор написать героя умнее себя. Ну, в данном конкретном случае речь идет не об уме, а о глубине взаимодействия с миром. Слышит ли сам Кард эту зеленую музыку? Если нет, то он великий гений, потому что смог описать ее наощупь, пусть и замаскировал под фэнтезюху. Если да, то я уже хочу стать его ученицей, потому что методом тыка собираю мозаику этой глубины мира, а тут человек умеет описать словами всю ее разом.
Хотя, конечно, с точки зрения глубины мира это глупый вопрос.
Очень жалко, что переведена только половина цикла, а на бумаге издано всего три книжки из десяти. В оригинале я, боюсь, не осилю.