Кажется, у меня здесь зарядное устройство.
Вот и мы, вместо того, чтобы остаться ночевать в доме, где этому были бы чертовски рады, мы пошли домой пешком. Успели бы на метро, если бы Аське внезапно не приспичило посидеть в гальюне.
Чуть не дошли от Заячьего переулка до Заячьего острова, но все-таки решили через моицкий-трост не ходить.
"Давай сыграем в игру Полианны", - жалобно попросила Аська возле Мальцевского рынка.
"Да ты что! - вскричала я, - такая прекрасная прогулка получается! Погода хорошая, ветра нет, снег падает волшебный, фонари оранжевые, завтра рано не вставать, и можно увидеть всякие интересные штуки." И мы стали видеть интересные штуки.
Видели разнообразный антураж в окнах открытых в полночь кафе: тележные колеса, "сырные" перегородки, домотканые рушники, фонари, буфеты, кальяны.
Видели двух потрясающих витринных монстров в окнах Большого Театра Кукол. "Неужели это тоже ОН сделал?" - воскликнула Аська. Он - это
Увидев цирк в ночном освещении, Аська сказала "Красивое какое здание, надеюсь, его не снесут". "Ты что, - сказала я, - это же цирк!" "Цирк? Странно... А почему он тогда так выглядит?.."
Под стенами Михайловского замка Аська убеждала меня, что в башне должен быть колокол. Я рассказала ей про призрак Павла, Аська проворчала "Не пугай меня", и была отмщена буквально через пять минут, когда меня перепугал какой-то пьяный урод за рулем обшарпанного жигуля, внезапно, повинуясь душевному порыву, рванувший с места через Фонтанку и куда-то по синусоиде вниз, по Пантелеймоновской.
На стыке Мойки и Лебяжьей канавки молодой человек с фонарем заглядывал за парапет. Что-то искал. Что можно искать под мостами с фонарем в пол-первого ночи? Чижика, но речкой ошибся?
По Лебяжьей канавке еще проплывают последние льдинки, а ровно посреди таинственно торчит бревно. Белое в черной воде. Нам оно показалось интригующе-привлекательным, жутким и притягивающим взгляд.
Перед мостом мы застопили неприветливого молодого человека в машине, изнутри большей, чем снаружи, доехали до Петроградской и обнаружили, что переход на ночь закрывают.
Дома мы были в час. Добрались ровно за час, а ведь полдороги прошли пешком. Мы в час пик до Суворовского бывало и дольше добирались.