Хочется уже открыть какую-нибудь дверь и все проветрить. Чтобы все исполнилось смысла.
Вот, кстати: если бы я записала историю про замОк, когда ее придумала, вышло бы забавно. А сейчас рассказывать нелепо как-то и бессмысленно, разве что чтобы не вертелась в голове.
С ноября где-то вертелась в голове история про антиквара. То есть, он просто молодой человек, толстый и добродушный, который в момент очередного какого-то кризиса успел крутануться и обзавестись подвалом. Он сделал там ремонт, заказал знакомому плотнику красивые дубовые двери и открыл маленькую антикварную лавочку. Специализировался на открытках, осталась от прабабушки неплохая коллекция, но принимал на комиссию всякие другие штуки. Любые: дверные ручки, штурманский инструмент, книжки, камушки, жестяные банки из-под продуктов, сундучки, веретёна, шляпы. Набралась красивая экспозиция, с продажами только не ахти, ну да ладно. А потом пришел человек и сдал в магазин целиком всю свою коллекцию замков и ключей.
Коллекция довольно странная: словно все эти ключи и замки вышли из одной мастерской. Совершенно разные и в разной степени сохранности, но явно сделанные в одно время одной рукой. Цены на это все поставил немаленькие: самый дешевый ключик, без замка, стоит восемьсот рублей, а некоторые из полных комплектов - и по тысяче евро. "Вы хотите, чтобы это красиво стояло, или продавалось?" - спросил герой. Владелец коллекции ему не понравился. "Хочу, чтобы стояло, - сухо ответил тот, - цену не снижайте".
В соседнем подвале, за одной из свежепостроенных дверей, две дамы открыли чайно-кофейную лавочку. Герой был не прочь завести роман с одной из них, но как-то не складывалось.
И вот тогда антиквар, пообщавшись с покупателями, понял, что ничего не продаст, и надо эту коллекцию обживать. Сделал красивый стенд, развесил ключи и навесные замки по стенам, а один замок, врезной, врезал-таки в дверь между своей лавкой и соседней, кофейной.
На этом мысль остановилась. Ничего не приходило в голову, кроме
Мы добрый час с Аськой играли в эти ключи и замки, я так хотела затащить их в буквы, но только что, кажется, эту возможность разменяла. А один ключик, если его еще не купили, я, может быть, оттуда унесу, хоть это и не подвал, а цокольный этаж, и хозяин лавки дама, а не мужик. Уж очень он привлекательный, почти как у ктулхуголового капитана летучего голландца.
Так что когда я узнала, что новая книга Фрая про ключ, я не то чтобы поразилась, или завопила, или запрыгала - мне показалось, что маятник раскачивается - о-фи-генно.
Сегодня, правда, у меня ощущение, что маятник с размаху влепился в Луну.
Ну, ничего, если это не так - с экзистенциальным ужасом мы привычно справимся.
А если так - будем раскачивать заново.