Последствия мы ощущаем обе.
Аська пишет реферат по окружающему миру. Выбрала себе антикварного вида тетрадочку - одну из былого блока в 96 листов. Попыталась объяснить, какую хочет обложку. Я вставила тетрадь в обложку из моих обоев, под размер. Аська почему-то разревелась. Я вынула тетрадь из обложки и предложила попробовать самой. Аська скуксилась, приладила к тетрадке два листа формата А4, коричневый и рыжий. И сообщила, что хочет их прошить насквозь. Я сказала, что так тетрадь не будет открываться, надо сначала написать, а потом сшивать. "Хорошо", сказала Аська и через минуту пришла сообщить, что можно засунуть тетрадь обратно в обложку из обоев, а уже ее вшить в бумажку А4. Тут я взвыла. И Аська взвыла. Еще через минуту меня осенило, что ребенку нужен лист формата А3, сложенный пополам.
Через полчаса я обнаружила в оконце поисковика запрос "растение рож".
Еще через полчаса ребенок сказал "Ну, наконец-то Ерошка гадит столько же, сколько срёт".
Дошли до картофеля. Я на минуту проснулась и вскричала: "Картофель - основа нашей цивилизации, так и напиши!" На середине темы крахмала, где-то в районе обойного клея, я снова начала засыпать, но Аська меня разбудила воплем: "Это что же, порошок, который мы разводим - это... крахмал?!" Через две минуты пораженный до глубины души ребенок принес мне на проверку заголовок: "КАРТОВЕЛЬ".
Диктую: "Картофель - травянистое растение семейства паслёновых". "Ох уж эти мне семейства!" - вопит Аська. "Семейства - это стильно, - говорю, - напишешь про семейства - тебя сразу уважать будут". "А, ну тогда ладно, если это связано с уважением..."
Надеюсь уговорить ее остальные пять растений дописать завтра.
Реферат-то нужен к среде.