kattrend (kattrend) wrote,
kattrend
kattrend

Categories:

с Пустых Холмов

Отчет о Холмах и дороге с - превращается в многотомный роман.
То есть, если подробно все рассказывать, то я никогда не расскажу :) А если вкратце - то все равно получается подробно. Я лучше под кат положу от греха.


***

В жутких зеленях эти Холмы! И телефон там не берет. И к центру мироздания на машине не подъедешь, и мы ехали и ехали, а потом шли, и шли, и шли, и шли... Логичным показалось встать около нашей сцены. И мы не прогадали. Всю дорогу я понтовалась, рассказывая, какая я лесная, дикая и полезная - и парадоксальным образом встали мы действительно хорошо. На пригорочке, дров рядом много, музыку из палаток слышно.
В общем, это чудесно, что Холмы в таких зеленях.
Без музыкальной приманки фиг бы мы так далеко забрались - но ведь надо же когда-нибудь.

***

Поиграли мы, говорят, неплохо. Правда, изнутри мне так не показалось, потому что я патологически не слышала на сцене своей гитары. Но вроде ничего. Оказывается, у меня есть песня про Пустые холмы, а я-то и забыла, что в "Грустном бродяге" есть такая строчка, мы его в программу взяли из-за вставки на одиннадцать восьмых, а вот публика заметила и оживилась.

Ужжасно мы в первый день нервничали - автобусы из Питера где-то застряли, мост сломался, кажется, все шло к тому, что питерского сейшена не будет - ан нет, все приехали почти вовремя, все получилось, как надо. И мост анженерной конструкции починили, и автобусы успели.

Очень волновало "Р*ождество", которое сдвигалось все дальше к ночи, и не зря мы беспокоились: звук авторства напившегося Моры был запредельно странным. Но на сцене, как я обнаружила, когда вылезла подпевать, все звучало прекрасно. По крайней мере, музыканты оттянулись.

Потом мы слушали очень выборочно и как бы случайно. Послушали мы в результате не так уж много музыки. Такое ощущение, что мы все время проваливались мимо звука прямо в тусовку.

"Лампа Ладино" понравилась еврейской части племени.
"Дети Детей" захватывают драйвом, но атональное пение солистки ставит в тупик. И ведь это не лажа, а такая вот манера петь, но показалось, что немножко чересчур. Хотя, может быть, это захватывает даже больше, чем умелое взаимодействие с залом. Очень нам в них не хватило сольного инструмента, вроде виолончель была, но ее не было слышно. В общем, так или иначе, ярко и не заметить невозможно, хотя мнения и разошлись. Есть о чем поговорить.
Реггей-пати и блюзовый вечер на зеленой сцене слушали мы со своей стоянки, реггешники потом продолжались и во сне, а блюза было мало, мало!
Ваня Жук восхищает. Четыре дня непрерывного драйва - чудо, а не человек. Мы обзавидовались, хотя, вроде, не первый год его знаем, но вот чтоб так фигачить...
Удивительно звучал саксофон Сергея Летова в сочетании с панковским вокалом. Как мороженое с солеными огурцами. Или мясо с вареньем. То есть, есть можно, но надо помнить, что употребляешь что-то особенное.
А у Тамары Кожекиной потрясающий голос.

А вот "Серебряная Свадьба" решительно не понравилась. Не знаю, чего все в ней нашли. Говорят, надо было на них глазами смотреть, а мы только послушали - показалось очень чужим. Хотя и стёбно, и технично.

Многое пропустили, раздолбаи мы дурацкие.

***

Сначала кажется, что Пустые Холмы - это такая непомерно раздувшаяся Радуга. Двадцать тысяч человек на двадцати гектарах, и все волосатые и разноцветные какие-то, одежаветь можно. И вдруг оказывается, что разница очень большая. Словно тех, на Радуге, неумелая липушка-хапушка рисовала синей шариковой ручкой, а этих - настоящий мастер, пусть это даже и одни и те же персонажи. Атмосфера неповторимая. Я было кисла в первый день: не по мне такие толпы; а на второй день вдруг киснуть перестала. Ну, нас такая рать - но в масштабах Земли не так уж и много. Зато здорово как, и все свои.

На третий день я нашла под ногами на главной поляне вокруг инфоцентра землянику, пригляделась и сообразила, что ее тут вообще море. Земляничные поля, форевер.

***

Оказалось, многие вешают над лагерем флаг или транспарант. Мы сделали флаг из клапана моей старой палатки, который и оказался-то при мне случайно. Золотая ворона на серебряном поле (черного маркера было мало). Будем теперь с ним и дальше ездить если вдруг придется на фестивали - найти нас по флагу очень просто.

***

Три палатки тащила я с собой не зря. В одной жили мы, другую отвели гитаре и вороне, а шатер очень пригодился в последний вечер, когда затянул дождь, а мы сообразили, как его правильно поставить. Но вот чтоб я сделала это еще хоть когда-нибудь! Отныне обходимся одной. Тент надо купить, большой и легкий.

***

Воронёнка бедного затерзали. Всем хотелось его погладить, и он всем это стоически позволял, хотя к концу уже выглядел несколько офигевшим. Наконец, когда мальчик Даня, пока мы собирались, сунулся его кормить, птенец оправдал имя Ероплан и рванул с места на ближайшую ольху, и засел там на высоте десяти метров.

Почти все время до автобуса мы потратили на попытки стащить птичку вниз. Птенчик на вид явно решил вырасти дикой птицей, но у него на ногах были опутенки, а Аська внизу ревела в три ручья: "Спускайся, Ерошка, ты нам нужен! Неужели лучше быть дикой птицей, чем добрым интеллигентом?!" Интеллигентом она вообще меня убила, и я сама чуть не полезла на дерево. Но там уже сидел Вовка и пытался уломать ворону перелезть на его палку.

В последний момент Вовка слез с дерева, мы похватали вещи и побежали на автобус, так и оставив птицу на ольхе. Сказали по дороге в инфоцентре, что птица наша, и ушли грузиться. Совершенно убитые.

До автобуса километров восемь, с вещами, дисками и пустой корзиной. Добрались до автобуса, закидали вещи, забились на заднее сиденье, разделись, достали книжку. И тут врывается Фаворов и кричит: "Катька, если ты останешься ловить ворону, я заберу тебя в десять вечера!"

Разумеется, мы понеслись со всех ног разворачивать пельмени. Водитель автобуса офигел. Остаться в диком лесу ловить ворон?!

По дороге половина встреченного народа расспрашивала нас, не нашли ли мы ворону. Наконец, к нам бросились какие-то ребята и сообщили, что "ворону с дерева сняли, и она сейчас у мальчика по имени Падаван". Мы побежали со всех ног.

Воронёнок, когда мы появились, так ко мне прижался, что я тут же поняла, что все идиоты, которые рассказывали мне, что я ущемляю свободу птице и, может быть, ей лучше жить в дикой природе - идиоты. Птенец сам меня выбрал, в конце концов. Оказалось, один из ребят залез на дерево, втыкая в него ножи (для меня это прозвучало как "выбрался с острова на черепахах", но неважно, подвиг совершен, птенец спасён).

Весь остаток дня мы были в полной эйфории.
Ерошка ластился к нам, и видно было, что за те несколько часов, что нас не было, он многое успел передумать. Он даже гадил старательно на землю, чтобы не попасть мне на одежду. И руки мне царапать перестал. "Белые и пушистые, ребята, белые и пушистые".

***
Остаток вечера мы провели с удовольствием. Аська читала книжку, а я узнала от Вани Жука, какая прекрасная штука семиструнная гитара. Только начало происходить всякое интересное - большой костер, в котором жгли все деревянные штуки, барабанный сейшн с участием стального барабана - как нам уже понадобилось уходить. Именно в этот момент очень захотелось остаться.

***

К месту встречи мы выбрались практически вовремя, но Фаворова там не было, а электричества в телефоне было ровно на один звонок. С помощью звонка выяснилось, что у фаворовской машины отказали тормоза, и он сможет приехать за нами на людиной машине часа в четыре. Я представила, как мы до утра торчим в мокрых и пустых полях с засыпающими Аськой и Ерошкой и решила идти вперед, идти хотя бы не холодно. Решимость идти вперед кончилась в деревне, где мы увидели удобное бревно для посидеть и сели посидеть. Мы сидели бы там до позднего утра, но практически сразу нас подобрали Джориан и Женя, автор потрясающих зверюшек из бархатного пластика, которых так любит Аська. Мы доехали до Юхнова, куда Фаворов вовсе и не собирался, состоялась бурная дискуссия по телефону Джориана, в результате которой мы дождались Фаворова и Люду уже много после рассвета на какой-то круглой развязке не помню где.

***

В Питер мы ехали почти самой короткой дорогой - через Смоленск, даже до Киева не добрались, не говоря уж о Симферополе. Хотели еще в Витебск, но оказалось, что музей Шагала в понедельник закрыт, и к тому же мы не были уверены, что нам не понадобится разрешение от Базиля на вывоз Аськи в Белоруссию. Но и Смоленск - это очень хорошо. Лучшая часть Смоленска - кафе "Старый город". Метрдотель (или хозяин?) кафе - практически аватар фраевского персонажа Мохи Фаа: он ругал Аську за пристрастие к кетчупу, рекомендовал заказать грибной супчик, который у повара удался, не советовал пить кофе до еды и принес вороне сырого мяса. Думаю, не эмигрировать ли в Смоленск, чтобы каждый день там обедать.

Вокруг главного моста через Днепр мы разглядывали остатки еще трех мостов разных времен: взорванный во время войны, разобранный в советские времена, недостроенный в советские времена. Мне показалось, что в России вообще времён как-то больше, чем в Питере.

Следующим пунктом был Псков. По дороге нам предложили платную дорогу, которая непонятно чем лучше бесплатной; позже оказалось, что прямизной. Бесплатная, мимо Великих Лук, в самый раз для тех, кто хочет покататься, то есть для нас: извивистая, как истоки речки Ящеры. Нам было здорово, вот вороне - не очень.

Во Пскове мы оказались на закате. Там времён было еще больше, хотя в кремль мы и не попали, а только обошли его кругом. Как дураки, не пошли пить чай в ресторан в башне - потом нам объяснили, что не надо было пугаться слова "ресторан". А пошли зачем-то в сарай под мостом, очень живописный, но довольно бессмысленный в смысле еды. По другую сторону моста меня потряс дом, вросший в мост; Сашка предположил, что его снесут, наверное, скоро, а я бы не была в этом так уверена - в Питере его снесли бы еще до постройки моста, а во Пскове все как-то по-другому. Я бы съездила туда при свете дня.

Кстати, мы на трассе двух аистов видели. А с Джорианом еще и ёжика. Жизнь везде.

На этом силы у всей компании, включая ворону, кончились, и мы завалились спать в машине в каких-то придорожных кустах.

Крепче всех оказалась Люда: она проснулась первой и повезла нас в сторону дома. И вообще, во всей нашей абсурдной компании Люда была источником здравого смысла.

Мы еще хотели погулять по Гатчине и даже в каком-то смысле начали, но быстро нашли едальню, наелись и повели себя, как ворона: осоловели и гулять передумали. Вот, кстати, в Гатчину надо будет нам с Аськой съездить просто так, это же не Смоленск, это рядом.

***

Очень хотелось помыться, постираться, покормить птенца чем-нибудь нормальным; но, если честно, я бы еще вот так покаталась.

Когда мы добрались до дома, выяснилось, что Ерошка умудрился загадить потолок машины, а я потеряла воронью перчатку.

Собственно, единственным чужеродным моментом поездки оказалась наша попытка уехать на автобусе без вороны; наши люди так не поступают. Халва Фаворову, который не позволил нам это сделать!

***

В общем, Пустые Холмы - это совершенно особенная штука. Нынче, на Печкинском концерте, все, кто побывали на Холмах, встретились как родственники - как и бывает с людьми, пережившими вместе настоящее прекрасное приключение.
Subscribe

  • закрывать гештальты

    Сдала вчера экзамен по тайцзицюань, прочитала аж два доклада, второй спонтанный: велели прокомментировать "управление обстоятельствами" Сунь Цзы, а я…

  • даос, пиши видос

    Мы довольно много сил потратили на подпольный фестиваль тайцзицюань, и хотелось уже как-то выдохнуть, тем более, что наша абсурдная постановка на…

  • (no subject)

    Бывает нечего написать, когда происходящие с тобой приключения сразу засовываешь в художественную литературу. Ну и как их потом рассказывать? В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

  • закрывать гештальты

    Сдала вчера экзамен по тайцзицюань, прочитала аж два доклада, второй спонтанный: велели прокомментировать "управление обстоятельствами" Сунь Цзы, а я…

  • даос, пиши видос

    Мы довольно много сил потратили на подпольный фестиваль тайцзицюань, и хотелось уже как-то выдохнуть, тем более, что наша абсурдная постановка на…

  • (no subject)

    Бывает нечего написать, когда происходящие с тобой приключения сразу засовываешь в художественную литературу. Ну и как их потом рассказывать? В…