Я уже писала, как прочитала последовательно "Задверье" Геймана и "Черновик" Лукьяненко. И поразилась тому, какой же умница все-таки Гейман, и какое подходящее название дал своему роману СЛ.
А тут обнаружилась еще одна повесть в ту же кассу, причем, я раньше ее читала - не зря же мне казалось, что не первый и не второй раз всплывает эта тема. Но тут уж совсем ужас кромешный.
Андрей Столяров это, "Альбом идиота". И правда, идиот какой-то этот герой - и реальность его советская какая-то совершенно беспросветная. Прекрасная женщина заманивает героя в другой мир, Ойкумену, и, по мере того, как он втягивается в задверные дела, в этом мире все рушится. Семья, диссертация, жилье, работа... А в том мире война, и ему нужно пройти определенный квест, чтобы что-то там наладить - ну, обычная история, пронести колечко к башне, и проносит, и втыкает его куда нужно, и вроде бы побеждает... И оказывается, что он снова живет в нашем мире на руинах собственной жизни, с этой вожделенной женщиной, которую, оказывается, не любит, и стремительно стареет как раз от того, что вообще невозможно любить.
Кошмар.
Я в юности было подумала, что Столяров, может быть, просто плохой писатель. Ну, бывают же они, в самом деле. Но перечитала и поняла, что нет - писатель хороший, но человек, должно быть, очень несчастный (ну, или не он сам, а его рассказчик). В происходящей в его повестях чертовщине нет глубины, и потому бедный герой, с нею сталкиваясь, в ужасе сходит на нет. И в жизни-то все плохо, а параллельный мир похож на клопиные ходы под обоями. И любить невозможно.
А вот Геймана я, пожалуй, из этого списка исключу. В другой какой-нибудь, более приятный список.
Потому что главное в "Задверье" не то, что наш мир героя вытесняет, а то, что, когда налаживаются дела в том мире, налаживаются они и в этом. Что другие места нужны для того, чтобы мир был шире, а не уже. Вообще, в идее необходимости выбора между мирами есть какая-то подростковая узость, детская болезнь, которая к моменту начала настоящей работы с текстом должна бы уже пройти, а то очень плохо будет, как корью болеть во взрослом возрасте.
И вот странно, что в основном эта тема применения в обыденной жизни навыков, полученных в задверье, всплывает чаще всего в историях для детей. Как полезное Левушкино гномство у Егорушкиной. Или как новоприобретенная уверенность в себе героини мультика "Возвращение кота". Похоже, для того, чтобы сочинять истории для детей, надо быть уже достаточно взрослым.
Ну и любить все-таки очень полезно. Мне книжку Столярова Галкина подарила, а вот она-то сама пишет о том же городе, но совершенно по-другому. Столяровские герои потому и бедные такие, что не любят этот город, и чудеса его не любят, и женщин своих не любят, зачем живут - непонятно.
Буду после них Галкиной лечиться.
Comments
) :-))
P.S. А у Столярова не настолько все фатально.. Иначе и книжки не было бы..
Потому что чем шире аудитория, тем менее ругательной была бы рецензия.
Не знаю, как там у самого Столярова, я его и не знаю вовсе, хотя фотографии его выглядят тревожно; а вот у его героев все очень фатально. С такой способностью любить в каждой повести приходится гибнуть и пропадать, потому что жить им нечем. По крайней мере, в "Вороне" и "Альбоме идиота". Там есть еще "Сад и канал", прочитаю - скажу.
Нессебр (хвастаюсь-делюсь, даааа....)
http://maverick-degree.livejournal.com/283651.html
А вот Гейман тем и хорош что у него не ДВА а ОДИН мир.Просто кто-то смотри одним глазом, кто-то другим. А он вдруг ррраз -- и двумя сразу. Миру это приятно конечно.
(у меня лет до 20 не было бинокулярного зрения. глубины не видела. Но вполне отдавала себе отчет что она там есть :)) )
Я, кстати, сперва не знал, что он эмбриолог, а вот прочитав его ранние рассказы, почуял знакомый спецлексикон...
но вот чем навеяны его "московские" повести, не знаю. Совсем другой антураж.
А вот ранние его рассказы - советую. Особенно - "Телефон для глухих". Правда, Столяров почему-то снял их все с либ.ру, но где-то вроде бы уцелели.
Я Вам как-то уже делала заказ, хотелось бы еще несколько вещиц - мне нужно что-то вроде колье или ожерелья, чтобы подходило к средневековому черному платью (может быть, что-то наподобие гривны с масками, да и вообще масочный сюжет я очень люблю) и к нему - одну серьгу (можно длинную, но можно и не очень) и браслет.
Ну и вопрос - нет ли у Вас какой идеи (или вдруг после вопроса она появится) по детскому оберегу - чтобы можно было над кроватью совсем маленького ребенка повесить - чтобы ему было радостно и ярко?
В Питере буду к концу августа и все заберу, если, конечно, Вы не откажетесь.
В любом случае - спасибо за Ваши красивые вещи.
Про детский оберег подумаю. Когда-то я их делала, такая была птица с подвесками - ключ, ложечка, ножик, гребень, птичка. Правда, я их не красила, они были просто из полированого дерева. Но раскрасить не вопрос.
Постараюсь сделать. Но к концу августа, да? Раньше не получится, мы бы еще хотели недельку на даче посидеть.
Звоните +7 921 315 19 57