kattrend (kattrend) wrote,
kattrend
kattrend

еще одна дверь

Почему-то очень популярна тема перехода в соседний мир путем вытеснения из этого.

Я уже писала, как прочитала последовательно "Задверье" Геймана и "Черновик" Лукьяненко. И поразилась тому, какой же умница все-таки Гейман, и какое подходящее название дал своему роману СЛ.

А тут обнаружилась еще одна повесть в ту же кассу, причем, я раньше ее читала - не зря же мне казалось, что не первый и не второй раз всплывает эта тема. Но тут уж совсем ужас кромешный.

Андрей Столяров это, "Альбом идиота". И правда, идиот какой-то этот герой - и реальность его советская какая-то совершенно беспросветная. Прекрасная женщина заманивает героя в другой мир, Ойкумену, и, по мере того, как он втягивается в задверные дела, в этом мире все рушится. Семья, диссертация, жилье, работа... А в том мире война, и ему нужно пройти определенный квест, чтобы что-то там наладить - ну, обычная история, пронести колечко к башне, и проносит, и втыкает его куда нужно, и вроде бы побеждает... И оказывается, что он снова живет в нашем мире на руинах собственной жизни, с этой вожделенной женщиной, которую, оказывается, не любит, и стремительно стареет как раз от того, что вообще невозможно любить.

Кошмар.

Я в юности было подумала, что Столяров, может быть, просто плохой писатель. Ну, бывают же они, в самом деле. Но перечитала и поняла, что нет - писатель хороший, но человек, должно быть, очень несчастный (ну, или не он сам, а его рассказчик). В происходящей в его повестях чертовщине нет глубины, и потому бедный герой, с нею сталкиваясь, в ужасе сходит на нет. И в жизни-то все плохо, а параллельный мир похож на клопиные ходы под обоями. И любить невозможно.

А вот Геймана я, пожалуй, из этого списка исключу. В другой какой-нибудь, более приятный список.
Потому что главное в "Задверье" не то, что наш мир героя вытесняет, а то, что, когда налаживаются дела в том мире, налаживаются они и в этом. Что другие места нужны для того, чтобы мир был шире, а не уже. Вообще, в идее необходимости выбора между мирами есть какая-то подростковая узость, детская болезнь, которая к моменту начала настоящей работы с текстом должна бы уже пройти, а то очень плохо будет, как корью болеть во взрослом возрасте.

И вот странно, что в основном эта тема применения в обыденной жизни навыков, полученных в задверье, всплывает чаще всего в историях для детей. Как полезное Левушкино гномство у Егорушкиной. Или как новоприобретенная уверенность в себе героини мультика "Возвращение кота". Похоже, для того, чтобы сочинять истории для детей, надо быть уже достаточно взрослым.

Ну и любить все-таки очень полезно. Мне книжку Столярова Галкина подарила, а вот она-то сама пишет о том же городе, но совершенно по-другому. Столяровские герои потому и бедные такие, что не любят этот город, и чудеса его не любят, и женщин своих не любят, зачем живут - непонятно.

Буду после них Галкиной лечиться.
Tags: читаю книги
Subscribe

  • про войлок

    Дорвалась сегодня до войлочной лавки и набрала себе всякого на бешеные тыщи. На этот раз в основном ярких питерских цветов: черный и коричневый. Уже…

  • неэффективность

    Не пользовалась сайтом госуслуг с 14 года. Пароль забыла, конечно. И думаю теперь, что бедным американцам, которые всерьёз дуются на хакерскую…

  • такая штука

    У меня со вчерашнего дня есть жидкий бубен. Нуачо, реальный бубен каждый день с собой не потаскаешь, а иногда внезапно надо дождь там отогнать или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments

  • про войлок

    Дорвалась сегодня до войлочной лавки и набрала себе всякого на бешеные тыщи. На этот раз в основном ярких питерских цветов: черный и коричневый. Уже…

  • неэффективность

    Не пользовалась сайтом госуслуг с 14 года. Пароль забыла, конечно. И думаю теперь, что бедным американцам, которые всерьёз дуются на хакерскую…

  • такая штука

    У меня со вчерашнего дня есть жидкий бубен. Нуачо, реальный бубен каждый день с собой не потаскаешь, а иногда внезапно надо дождь там отогнать или…