А вот автобуса от Чернышевской всё не было.
Я зашла в магазин "Историческая книга" - просто посмотреть, и тут же наткнулась на книжку "Танатотерапия". Не могла не заглянуть: звучит еще страшнее, чем уринотерапия, а любопытство вызывает. Ну, главный смысл, как я понимаю, в том, что сложившееся в нашей цивилизации неприятие смерти не позволяет как следует насладиться жизнью. Ну, про это еще Толкин писал, он за это целый остров утопил.
В частности, было в этой книжке, что западный человек воспринимает вынужденные задержки - нет, скажем, автобуса - как пропуски в жизни, нервничает, брюзжит. А для восточного человека такие вроде бы "пустые" моменты - такое же время жизни, как и все остальное. И тут я вспомнила про автобус и вышла на остановку, не дочитав до самого интересного: как, собственно, эти ребята знакомят пациентов с их смертью.
А там, на остановке, сидит живое подтверждение вышепроцитированного тезиса. Сидят две дамы и брюзжат: "Мы не живем, мы ждем автобуса. И раньше не жили, а стояли в очереди за сосисками". Я вспомнила, каким насыщенным бывало мое стояние в очередях в детстве - я выучилась стрелять, стоя в очереди за детским питанием (не очередь отстреливала, конечно, просто возле гастронома был тир), я загорала и плела венки в очередях за молоком на даче, и даже самая унылая в моей жизни очередь - в Эрмитаж, на выставку каких-то испанцев, которых я не запомнила, чуть ли не весь день, да еще и без книжки - и то принесла мне замечательное открытие: если долго мять и скручивать бумажку, ее можно превратить в совершенно другой, на редкость пластичный материал.
В общем, я решила, что хочу быть восточным человеком. И просидела на этой остановке со своим решением в общей сложности минуты три.
А потом встала и отправилась на метро.
Я, как всегда, посередине: если выхода нет, расслаблюсь и получу удовольствие. А если он есть, буду его искать и найду.
Главное, отличить одно от другого.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →