"Телега" - это несерьезность, это внутренняя логика, которая всегда существует, но может несколько отличаться от общепринятой, это некоторая тенденциозность в подборе фактов, служащая чаще всего цели позабавить, это возможность расширить мир в сторону несуществующего, вероятного и утрированного, в тексте телеги помещается гротеск, и стёб (вот еще одно незаменимое словечко), и фальшивая торжественная серьезность. И еще сюрреализм в любой из бытописательных или философских масок по выбору. Куча, в общем, всякой воодушевляющей ерунды. А еще в "телеге" можно спрятать недоработанное и необработанное зерно какой-нибудь идеи, поперекидывать его в комментариях и таким образом очистить и разглядеть, есть оно там или все в шелуху ушло. Под тем же названием может выступать и вполне очищенная и отполированная идея, использующая маску телеги как защиту от холода неприятия.
Шелуха, в общем, тоже ничего. Ею подушки набивают, чтобы спалось хорошо. В том смысле, что даже если полную псевдоквазию протележил, слушателю все равно и забавно будет, и поразмыслить будет над чем.
А лишняя в ней как раз эта вот ее слэнговость. Ну, невзрослое словечко такое, необщепринятое. Прыщавый отпрыск малого русского языка.
И вот что-то не приходит в голову другого термина.
Хотя усилия эти бесплодные сродни попыткам определить, в каком музыкальном стиле мы играем.
Но ведь жалко выпускать на волю беззащитный текст, не прикрыв даже самой маленькой и сплетенной из лыжного бисера полумасочкой.