Хотя и начали, как всегда, и закончили, как всегда.
Начали с того, что я забыла ключ от калитки, потому что замок там дурацкий и ключ не вешается на связку. Похолодало, я взяла куртку потеплее, ключ остался в старой. Мы перелезли через забор, потом перекинули через забор велосипед и перелезли еще раз, и еще. А потом я без применения инструмента вынула из гнилого дерева петли для замка вместе с саморезами, а Аська вообще, едва дунув, вынула из забора три доски и вежливо предложила мне пролезть.
Тогда, кроме обычных листиков-кустиков-подвальных отдушин и перевернутых бочек, мы еще и купили новый замок на калитку и приколотили новые ушки, хотя, конечно, приколачивать железные фрагменты к насквозь гнилому дереву - дань ненужной театрализации. Это как-бы-замок. Но он висит и закрыт.
А заодно, между делом, я ознакомилась с этой "Ниной-девочкой шестой луны".
Ужасная книжка.
Очень похожа на компьютерную игрушку. Чтобы выйти на следующий уровень, вам нужно слить пять желтых бутылочек вот в этот желтый чан. Дружба чисто техническая, внутрисемейная любовь тоже. "А вот тут я должна погрустить о родителях, но в целом меня больше интересует алхимия".
Да там ведь и фактической лажи - полным-полно. Я на полном серьезе и с удовольствием, как Лизу, это Аське читать не смогу. Но и предлагать ей Нину в качестве первой книжки, которую она прочитает самостоятельно, я тоже не могу, а Аська хочет. Для нее там есть зацепка: она тоже очень любит всякие шифры, интересные шрифты и ненормальные фонты, как и я, а их там есть.
(Мне уже однажды попадалась книжка, которую я Аське точно читать не буду и не дам. "У привидения день рождения". Автор просто не в курсе, откуда привидения берутся, или старательно закрывает на это глаза (второе ближе к теме). А у меня так все время перед глазами вставали разные варианты, приведшие к появлению целой семьи привидений. Уужас.
Зато - в качестве утешения - нашла я на даче книжку про художника Ованеса Гайвазовского, он же Иван Айвазовский. Довольно слащавая, но захватывает. Утащила ее с дачи, дочитываю. Меня всегда очень увлекают рассказы о мульти-инструменталистах: когда в одном лице художник и скрипач, трубач и виолончелист, поэт и капитан. Словно я пытаюсь себе доказать, что это не я такая ущербная, что и другие такие бывают, и ничего.
(Кстати, Айвазовскому его скрипка тоже досталась волшебным образом. Сценарий тоже до боли родной, только я его уже потратила на банджо, и для скрипки пришлось придумывать другой.)
Зато отъезд с дачи, с пониманием того, что в этом году закончено как ЕУ, так и ТО, был как на крыльях.
Вот никак не могу понять, имение мое - радость мне или обуза. Хочется, чтобы домик у нас был, хочется, чтобы там ничего не менялось, не хочется ежегодной рутины. Завести бы там садовника, чтобы делал все за меня.