Вчера у кровельщиков на доме напротив шквалом сорвало насадку на печную трубу. Только они ее смастерили, и тут шквальнуло - и она как полетит, здоровенная железная фиговина, один из кровельщиков кинулся было ее ловить, не поймал; тут и дождик подоспел, а у них крыша не закрыта. Начали было торопиться, и я смотрела, как парень быстро-быстро, сползая по крыше микро-шажками, заклепывает стык. Но передумали. Все равно не успеть. Сегодня закончили. А труба так и осталась без насадки.
В Матвеевском садике было какое-то народное гулянье, детский праздник с ряжеными детьми, похоронным духовым оркестром, разноцветными флагами легчайшего капрона. Навстречу мне к садику шли трое мальчишек, пытавшихся подбить хоть кого-нибудь из встречных поиграть в футбол. Встречные уже знали фишку: сад был до отказа забит какими-то малолетними клоунами; так что ребят ожидал сюрприз. Ну, и я не стала им говорить.
У магазинчика на Институтском проспекте в десять утра стоял непонятный митинг пенсионеров. Человек пятьдесят бабушек и дедушек стояли возле торца магазина - и словно бы автобуса ждали. Спокойно так стояли, долго. Я в магазин зашла, навыбирала себе всякой еды, долго там колбасилась, благо магазин пустой и есть что поразглядывать: чайные банки, сувенирная выпивка, приправы... Вышла из магазина - стоят. Кто с бидончиком, кто с мешочком. Флэшмоб? Тусовка?
Две пожилые женщины шли мне навстречу по Большому проспекту, и одна деловито объясняла другой, без тени пафоса, словно выдавала инструкции перед визитом в контору: "Ты только не обращайся все время к Богу. Обращайся, если надо, к ангелам..." Другая кивала с выражением на лице "надо бы записать инструкции, ну да ладно, запомню".
А у скворцов в парке Лесопилки - птенцы. Одно гнездо видели без птицы, но с яйцами, спаппараццили его, все равно глупая птица свила его у тропы, по которой бухарики местные ходят бухать на красивую полянку под насыпью железной дороги, не будет ей там покоя. А скворчиха - умная: ее гнездо в развилке высоченного тополя, не подобраться, камеру не подсунуть, никто не потревожит. И я видела клювики, раскрытые навстречу червяку, а Аська не успела.