Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

страшные истории

Лидия Михайловна в нашей палате третий день. Все члены ее семьи были военными, либо моряками, либо что-то в этом роде - и с каждым произошла какая-нибудь страшная история.
В отличие от прошлого комплекта моих соседок, Лидия Михайловна питерская до кости мозгов образованная женщина, свои страшные истории она рассказывает со сдержанными интонациями горожанки, и пробирают они каждый раз до глубины души.

Отец ее руководил баллистическими испытаниями на полигоне; испытания были в понедельник, за воскресенье на полигон успели пробраться какие-то люди; их разнесло в клочья. Отец получил инфаркт и к утру умер.

Старший сын работал стармехом на торговом пароходе. Его расстреляли в машине, когда он приехал в отпуск. В день его гибели помянуть его приходит весь пароход.


Я пошла прогуляться, побродила по лестнице, посидела на подоконнике, пойти-то тут особенно некуда, вернулась обратно - а вся наша веселая компания обсуждает нечеловеческую разумность крыс. Бодрая и веселая Елена, которая сама не знает, зачем решилась обследоваться в больнице, рассказывает, как сражалась с крыской, которая прогрызала стену. Трагическая Лидия немедленно отзывается историей в своем духе.

Одного солдата поставили сторожить какой-то склад, на котором хранилось что-то радиоактивное. Когда его сменили с вахты, он был весь седой: мимо него всю ночь светящейся волной маршировали радиоактивные крысы. Когда его поставили охранять этот склад второй раз, он повесился.

Я очень впечатлительная. Не от смысла истории, а от этого спокойного интеллигентного голоса у меня сжимается сердце и холодеют руки. Со мной уже такое бывало: однажды я проснулась в поезде в шесть утра от тихого лишенного интонаций голоса молодой женщины на нижней полке, рассказывавшей, как болеет ее малыш. Малыш болел совершенно нормально, как любой ребенок, отращивающий зубки, но от этого голоса пробрал меня смертельный ужас, я забыла, как дышать, и укусила себя за палец.

Но тут в бой вступила Наталья, разухабистая инфарктница с крайней койки, по специальности фельдшер, громогласная и энергичная. И рассказала про страшных бомжей, у которых в недрах метро целый Нижний Город. Я обрадовалась, и меня отпустило: по сравнению с тем, что может рассказать о Нижнем Городе Нил Гейман - простые люди не могут рассказать ничего такого, что бы меня напугало. Слава Богу, по этому вопросу страшной истории у Лидии Михайловны не нашлось.

Пионерский лагерь какой-то! Сидят в палате и рассказывают страшные истории.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
krentsel
16 мар, 2006 15:08 (UTC)
О, по части страшных историй моя мама исключительный любитель. И спец. У нее есть даже две свадебные страшные истории, которые я ее отдельно просила не рассказывать на моей свадьбе.
vedmouse
16 мар, 2006 15:31 (UTC)
да, рассказывать уметь - это дар.

мне вот одна добрая девушка рассказала историю про другую девушку, которую отвергнутый кавалер облил кислотой с малом пополам, чтотбы смывать было труднее. как ей все разъело.

прошло лет 10, помню каждое слово =-\
mahyak
16 мар, 2006 15:39 (UTC)
в больничных палатах почему-то всегда обмениваются страшными историями...
может быть, чтобы самого себя не пугаться, а пугаться чего-то другого?
kattrend
16 мар, 2006 15:45 (UTC)
Железные люди.
Меня вот от этого колбасит.
Тем более, что в стране Эмпатике все равно, у кого что болит - в итоге все болит у меня, у слушателя.
mahyak
16 мар, 2006 16:08 (UTC)
ну, бывают не только страшные истории.
несколько лет назад вот так же в больнице великолепная одна тётенька рассказывала, что ей в 17 лет врач запретил рожать совсем. Хронь какая-то кардиологическая.
А потом к ней пришёл сын - навестить.
А потом ещё один.
А потом она похвасталась, что дома ещё младшенький есть :-)))
kattrend
16 мар, 2006 16:13 (UTC)
Ага, маме тоже такое говорили.
Ну, нас троих она все-таки родила. И бегает без всяких палочек.
Врачебные резюме - это только предположения, как и достижения науки.
mahyak
16 мар, 2006 16:21 (UTC)
мамы, они такие. ага.

yanka_a
16 мар, 2006 15:40 (UTC)
Ха! Да в больницах всегда рассказывают страшные истории. Особенно перед родами, о том как дети и мамочки в родах и после них мрут (ну или рождаются неполноценными).
kattrend
16 мар, 2006 15:46 (UTC)
Как хорошо все-таки, что я рожала дома.
iva_48
17 мар, 2006 05:19 (UTC)
Но мне и про домашние роды мнооооого всякого наговорили! :) Матушка даже соседей подключила для промывки мне мозгов. Впрочем, большинство страшных историй про роддома я слышала до родов, а про домашние роды - уже после. :) И рада тому. Хотя вполне можно было бы обойтись и без этого.
kattrend
17 мар, 2006 05:49 (UTC)
Вот и со мной та же история. Причем страшные истории про домашние роды обычно рассказывают те, кто в них не участвовал, а про роддома - наоборот, о себе. Роддома придумали для бедных, у которых нету дома, где родить, и в том числе для того, чтобы бедных было меньше - вот что я думаю.
krissja
17 мар, 2006 11:47 (UTC)
ну уж.
Мне кажется, что роддома нужны тем женщинам, которые сами не справятся с возможными проблемами.
К примеру, у нас со старшей дочкой оказалась несовместимость по группе крови. В первые секунды жизни Дашке делали заменное переливание крови, и потом еще четыре дня грели в интенсивной терапии.
Я не говорю, что все то же самое не смогла бы обеспечить дома. Я говорю, что у меня нет таких денег, чтобы создать такие условия. При этом нельзя сказать, чтобы мы были такими уж бедными :)
sshk
18 мар, 2006 05:39 (UTC)
а у нас обвитие было, двойное, на снимке не видное, такое тугое что сразу надо было кислород. Совсем то есть. Так что я теперь ничего про роддома плохого не говорю.
granny1999
18 мар, 2006 06:20 (UTC)
Мне кажется, тебе очень деликатно и правильно возразили. "Никогда не говори "никогда". Не стоит быть такой категоричной. Всем нам когда-то помогали и спасали жизнь медики. (Тот же карбункул дома мы бы не вылечили). Я тоже сталкивалась с проблемами при родах (не у меня), которые весьма трудно было бы решить в домашних условиях, так как специальное реанимационное оборудование есть даже не во всех роддомах.
Да, мне не повезло в роддомах в Питере, но ты родилась тоже в роддоме, при замечательном отношении и в хороших условиях, хотя и в поселковой больнице.
Да и не все же медики одинаковы, вспомни ту же Наталью Михайловну, которая научила нас правильно "вылезать" из простуд, не сбивая температуру. Это ей я благодарна за то, что и у тебя в детстве и в юности, и у Мити до сих пор сохранился иммунитет. Уверяю тебя, что она не одна такая. Я всегда больше доверяю врачам, которые не бросаются пичкать лекарствами. еще толком не разобравшись, в чем дело. И в Израиле я встретилась с таким же отношением, хотя общепринятый там подход - сразу антибиотики, с чем я абсолютно никогда не соглашусь.
kattrend
18 мар, 2006 09:03 (UTC)
Ну ладно, ладно, у каждого свой набор ужасов, Спилберг боится змей и насекомых, сэр Макс боится высоты, а я - роддомов. Скажу спасибо миру, который сдвинулся, и можно теперь выбирать свой вариант и не соваться туда, где у тебя паранойечка.

В конце концов, они вот тут почки мне антибиотиком полечили. Куда эффективнее брусничного листа.
granny1999
18 мар, 2006 09:38 (UTC)
Да знаю я источник твоих страхов, вижу в зеркале ежедневно. Просто не стоит сразу ярлыки навешивать и осуждать, или помещать огульно в категорию неимущих тех, кто думает и поступает иначе. У каждого своя правда и свой путь.
Самое главное, наше здоровье, в принципе, в наших руках. Пока есть люди от нас зависимые, мы - должники и обязаны сделать все, чтобы для них существовать в нормальном состоянии.
А страшилки, если они мешают жить, можно прикрыть музыкой или выходом из палаты. Что же делать, если этим теткам приятно рассуждать всерьез на такие темы? Может быть, так они от себя духов отгоняют, а иначе не умеют?
iva_48
19 мар, 2006 12:46 (UTC)
Конечно, врачи нужны! И жизнь мне тоже спасли, было дело. Просто грустно, что хороших врачей сейчас мало, найти их трудно, а таких, что могут только напортить - полно. Поэтому, пока можно справиться без врача, лучше так и сделать (мое личное, абсолютно личное мнение! :))
iva_48
19 мар, 2006 12:42 (UTC)
Да, кстати точно подмечено - кто о чем рассказывает. :)
nemka
16 мар, 2006 17:26 (UTC)
poetomu chitat Kafku strashnee, chem, naprimer,Gofmana. U Kafki vse uzhasz opisany takim suchim kancelyarskim yazykom... Da i ot medicinskogo sravochnika inoy raz drozh beret :-)
merric
16 мар, 2006 17:46 (UTC)
Ой, а я именно за это и люблю больницы (лежать мне в них, к сожалению, приходилось часто, много и подолгу)! За "фольклорный элемент" вот этот :))
Каждый раз ощущаешь себя просто Миклухо-Маклаем: люди неведомого племени ночи напролет рассказывают тебе свои легенды и мифы; плетут длинные, запутанные семейные саги, полные то эпического гнева, то сказочного счастья... а ты пропускаешь это все через себя, придумываешь к каждому повествованию свое собственное продолжение, какие-то сюжетные ответвления... вот и есть чем себя занять бессонными больничными ночами! :)))

А что касается крыс, спешу вас успокоить: это вам Лидия Михайловна старую московскую быль пересказала, не больше того :) Когда в 30-е годы ломали деревянные строянки старого Охотного ряда, постовые милиционеры ночами действительно видели длинные-длинные ряды крыс (правда, не светящихся, обычных), которые покидали обжитые места и уходили в Замоскворечье, по мосту :))) Я всегда жалела, что не могу увидеть эту величественную картину своими глазами! :)
(без темы) - dimorlus - 16 мар, 2006 21:00 (UTC) - Развернуть
kattrend
17 мар, 2006 05:47 (UTC)
:) В данном случае, это не очень важно.
Нижний Город в Петербурге - тоже из области выдачи желаемого за действительное, это же не московские подземелья, а глубокое питерское метро, вырытое чуть ли не вручную, ничего лишнего, темная вода, плывун. Производит впечатление манера рассказывать. Одно дело - рассказ простой громогласной тетки, делающей страшные глаза - можно и не слушать - другое дело - спокойный голос образованной горожанки, которая рассказывает, по ощущениям, явно как было, даже если этого и не было.
pechkin
17 мар, 2006 23:27 (UTC)
Всегда знал и даже говорил иногда, что в нашем деле главное -- хорошо поставленный вокал.

"Имейте в виду это, дети."
oxyd
17 мар, 2006 02:35 (UTC)
О, класс! Главное серьёзно не воспринимать! ;)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Комментарии

  • kattrend
    20 апр 2024, 11:27
    Нереально. Существенная часть обаяния Чащи - сам домик. Без домика так не выйдет. И Кошка переехать не согласится.
  • kattrend
    19 апр 2024, 18:17
    А перенести Чащу в это со стенами нереально?
  • kattrend
    19 апр 2024, 15:06
    Ура, Живому Журналу 25 лет!

    Принимаем поздравления и приглашаем отмечать юбилей вместе! Узнайте больше о цифре 25 в проекте «25 фактов про 25». Расскажите о себе и блоге в хешмобе #ЖЖ25. Вас ждут…
  • 17 апр 2024, 20:59
    а из Новой Зеландии как можно оплатить?
  • kattrend
    15 апр 2024, 13:05
    Этих вепрей могли бы понять только буддисты-тхераваддины (хинаяны Цейлона) от которых у нас только слово "скандал", и академик Сахаров
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow