Тамерлан купил остров. А что такого? Продал весь имбирь и купил.
К острову еще бы корабль, а вот корабля у нас не было. Пиратов, кроме Тамерлана, нашлось еще двое: я сама и Енот, а вот корабля не было. Остальные и из дома-то выходить отказывались.
К счастью, Енот соблазнил одного капитана вместе с кораблём. Капитана звали Алекс, и он вынужденно выходил из дома, потому что на его корабле жила кошка. Корабль был девятиметровым вельботом с гафелем и стакселем, внутри был настоящий сортир и четыре спальных места, и можно было хоть в кругосветку на таком корабле или в антарктическую экспедицию, но наш остров был не так далеко. Алексова кошка отказывалась покидать лодку, и Алекс каждый день ездил в яхт-клуб на велосипеде, чтобы кормить ее и заодно ухаживать за лодкой. Так что лодка была очень даже на плаву.
Мы были уверены, что нас не выпустят. Пока мы сидели вконтакте и скроллили ленту, казалось, что мир полностью закрылся и все сейчас скроллят свои ленты. Но стоило выйти за пределы мобильных сетей, как тут же полегчало. У нас был с собой кое-какой бензоинструмент, запасы еды, одежды и музыкальных инструментов. Нагрузились, в общем, серьёзно, но лодка это всё вынесла.
С визами у нас у всех всё в порядке, прямо обидно было, что визы есть, а мы - по домам. Правда, в Высоцке нас сначала не хотели выпускать, но мы показали документы на остров.
А дальше мы уже только шли себе и шли. Мне понравилось сидеть на баке со стаксель-шкотом в руке, а мужики по очереди стояли у румпеля. Эх, и хотелось бы штурвал, но у лодки был только румпель.
С погодой повезло. Апрель нам достался ветреный, но это был ровный ветер, не шторма какие-нибудь. Идёшь и идёшь себе в галфвинд.
До нашего острова мы дошли на закате. У этого острова только и было, что небольшой лесочек, бухта, в которой можно спрятать лодку, и микроскопический дом - банька. В предбаннике вполне можно было жить. Пока мы осматривались, и кошка выскочила из лодки и принялась носиться по острову.
- Похоже, тут мышей полно, - засмеялся Алекс. - Кошке тут будет весело! А вот нам лучше бы продукты прятать.
- А как тут с интернетом? - Тамерлан достал смартфон и принялся ходить с ним туда-сюда.
- Эй, мы же вроде хотели из него выйти, - подколола его я, - и трех ней не прошло, как ты уже обратно лезешь?
- Так нам надо заявиться, мы типа вошли в страну. Теперь же всё онлайн можно.
Интернет нашелся в очень удачном месте: там была такая площадочка в скале, обращённая к югу, то есть, сидеть в интернете тут было еще и тепло, и вид красивый. Мы заявили о нашем прибытии, и к нам приехал таможенник в маске и химзащите. Нам поставили печати и объяснили, что покидать остров до конца апреля нам нельзя, а если что понадобится - вот адрес магазина, все подвезут. У Тамерлана и Алекса были финские симки, а мы с Енотом решили вести первобытный образ жизни и в интернет больше не выходить. Как и кошка.
Теперь на нашей Тортуге был форт (банька), Бухта Предназначения, предназначенная для лодки, и Мыс Интернета. Не успели мы оглянуться, как остров начал обживаться. В частности, на Мысу Интернета появилась защита от ветра: растянули запасной стаксель, иначе высидеть в сети было бы трудно, а Тамерлан хотел бы поработать. Хорошо программерам, можно хоть на необитаемом острове кодить, было бы электричество, а оно было, потому что был генератор.
Вода на острове нашлась, но мало. Выше по нашей скале бил родничок, маленький, только-только кофе сварить. Воду для бани мы брали из моря, ну, это все еще довольно пресное море. Пить - нет, а мыться нормально. Зато Енот достал свои снасти и наладил рыбную ловлю. Алексей занялся строительством. Бензопила уже была, а брус мы заказали в том магазине, с которым нас познакомил таможенник. Я занялась живописью, Кошка - мышами, Тамерлан - работой. В общем, все при деле.
Мы немножко боялись, что скоро мы начнём грызть друг друга. Четыре человека и кошка на острове, в море не выйти, и каждый сам по себе, никто ни с кем, просто друзья - но как-то вышло, что нет в этом проблемы. Проблемы начались, когда кошка принесла не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку. Хотя нет, не начались. Животное мы прикопали в земляной щели в скале, есть не стали и кошке не позволили, мало ли.
Кошка относилась к нам прохладно. Это была суровая яхт-клубная кошка, взять на ручки - даже не думай об этом! Разве что придёт и залезет на колени, когда человек сидит на корточках. Страдай, пока я наслаждаюсь твоим теплом. Мы терпели, потому что кошкино внимание - это ценность. Спала она в том же предбаннике, что и мы, но ни на ком из нас, а на скамейке около печки. А вот добычу приносила нам регулярно. И ладно еще, когда это были неведомые науке маленькие мохнатые фитюльки! Хуже, когда это шестилапая рептилия, например, размером с саму кошку.
Воду кошка не очень любила, но заинтересовалась рыбной ловлей и даже прониклась уважением к Еноту, который, оказывается, умеет охотиться. Мелкие рыбёшки доставались ей, что покрупнее - мы варили или жарили. Однажды Енот вытащил перед сном поставленную на день донку, а там было огромное разлапистое колючее чудовище, может, и ёрш, но такого эпического размера, что уже почти дракон. Кошка очень заинтересовалась, а мы сварили из ерша суп. Нет ядовитых тварей в Ботническом заливе, это всем известно. Хотя и ершей тоже быть не должно, они в Ладоге живут.
"Пфф", - сказала Кошка, и следующие несколько дней провела на берегу, ожидая, чего еще интересненького поймает Енот на свой спиннинг.
Так и началось соревнование между Кошкой и Енотом. Енот к этому моменту отрастил бородищу и совершенно одичал, Кошка измазала свои белые бока пятнами, серыми от земли и зеленоватыми от травы. Я с удовольствием рисовала обоих, а потом начала зарисовывать и их добычу. Фотографировать не вариант, хотя телефон я иногда подкармливала, но снимала чаще невероятные закаты или штормовые волны. Но фотография такого выглядела бы как неумелый фотошоп. А акварель - нормально, я художник-фантаст, это никому не оскорбительно.
Алекс, закончив с пристройкой, тоже заинтересовался добычей наших охотников.
- Любопытное какое, - взял он как-то в руки очередное неведомое чудовище, - а не снять ли с него шкурку? Можно будет сделать барабан.
- А ты умеешь?
- Да чего там уметь, снимаешь шкурку, выскабливаешь и набиваешь на колоду. Колоду возьмём от вчерашнего примуса, не дожгли же. А у этой твари и шерсти-то нет.
Тамерлан долгое время оставался в стороне от нашей новой жизни: зарабатывал нам на пропитание и даже брился каждый день. Мы только подносили ему еду и чай, а он иногда подкидывал новости из внешнего мира. От большинства новостей мы отмахивались. Признаюсь честно, мы отмахивались и от Тамерлана. Ну, работает мужик, чего мы будем ему мешать.
Первобытная жизнь берёт своё, и художественные наклонности не пропьёшь. Через некоторое время мы начали снимать с кошкиных трофеев не только шкурки. У некоторых были клювы или, например, копытца. Да и черепа некоторых из них жалко было предавать земле. Через две недели такой жизни у каждого было ожерелье из фрагментов тел неведомых зверушек, а алексова перкуссионная установка тянула на полноценную, хоть и маленькую, кухню.
Как-то раз теплым майским утром я проснулась от шорохов и истошного мява где-то снаружи. В предбаннике не было ни Тамерлана, ни кошки. Накинув плед как плащ, я вышла на поляну, щурясь от солнца, а, когда глаза привыкли, оказалось, что Тамерлан водит смартфоном и что-то комментирует в стиле Дроздова: "...о, а вот и Яна вышла из своего гнездовья, а тем временем продолжается битва Кошки в кустах, давайте за ней понаблюдаем". И, зараза такая, действительно направился в кусты, где Кошка сражалась с чем-то огромным, и огромное, кажется, пока побеждало.
- Ну ты зараза, - сказала я вслух и вернулась в баню за топором. На что бы ни напала кошка, ей явно требовалась помощь, а наш папарацци, кажется, не планировал вмешиваться.
Плед пришлось оставить, будет мешать. Кажется, там у Кошки был крокодил, и Кошка уже вся была в крови, бедняжечка. Я метнулась в кусты, и что было силы рубанула топором по предполагаемой шее крокодила, на чем дело и закончилось. Потом я занялась Кошкой: она не очень была рада моему вмешательству, но все-таки согласилась на промывку ран. Я как-то и забыла, что этот упырь всё это снимает, а, может быть, и транслирует.
- Всем спасибо, что были с нами, - наконец радостно объявил упырь, - кошелечек для пожертвований в посте, ждите наших следующих стримов! Оставайтесь с нами до следующего южного ветра!
- Чувак, - возмутилась я, - ты что, делаешь это регулярно?!
- А что, у нас тысячи просмотров, и, между прочим, нам и донатят! При южном ветре интернет можно поймать и прямо на поляне. Хочешь посмотреть?
- Ну не знаю. Ок, раздай мне немножко сети.
Подключившись, я обнаружила, что у нашего канала на ютюбе десять тысяч подписчиков, и там уже много интересного. Например, как Енот выловил свое первое чудовище. Очередные похороны шестилапого монстрика. Я мастерю ожерелье из черепа и палочек. Алекс мастерит барабан. Кошка тащит очередное неведомо что, а мы бурно реагируем. В большинстве роликов комментарии явно были наложены при монтаже, видимо, пока мы рубили дрова или готовили ужин, но некоторые были сняты именно в формате стрима, часто с неудобных ракурсов - вот так считаешь, что твой товарищ просто тупит в телефончик, а он в это время транслирует.
- Наша Кошка - суперзвезда, - нехотя признала я, - а вот ты упырь кошмарный. Мог бы и признаться.
- Но так же веселее, - обезоруживающе улыбнулся Тамерлан.
Теперь, когда тайный проект Тамерлана вскрылся, можно было больше не прятаться. После первой бурной реакции, Енот Тамерлана даже немножко побил, мы смирились и начали принимать деятельное участие. Даже заказали брезента для декораций, потому что доната на это уже вполне хватало. Заодно заказали реактивов для выделки крокодила. Все сказали, что это моя законная добыча, и, раз так, я решила поучиться выделке кож и шитью обуви.
На этот раз курьер приехал без маски. Оказалось, там, во внешнем мире, карантин уже закончился.
- Нам это интересно? - спросил Алекс, - можно сходить в Турку или в Мариехамн, прошвырнуться по магазинам, ромом затариться.
- Да не очень интересно, - пожала плечами я. Я как раз обшивала тросом занавес, на который потом развешу черепа, чучелки и шаманские связки, и это будет отличный фон для нового формата "первобытные сказочки на ночь", - ром закажем у нашего Микко, а в город сходим, когда виза начнет заканчиваться.
И тут как раз Кошка принесла мышь. Просто обычную мышь, бывает и такое.
На всякий случай, мы сняли видео и про это, вдруг кому-то будет интересно.