kattrend (kattrend) wrote,
kattrend
kattrend

Categories:

гадание (текст из блица)

Мы снова сыграли в блиц, на этот раз под руководством Чингизида! Отличная вышла игра, заходите в https://txt-me.livejournal.com/ почитать. А у меня вот так вышло.

Когда Пёс и Кассандра входят в кофейню "Дом-дым", Соня как раз складывает карты. Видимо, только что погадала единственному посетителю - волосатому дядьке цыганского вида в яркой непальской одежде.

- Странно было тебе гадать, - говорит Соня, - ты же сам профессионал.

- Да ладно, круто же получилось. Познавательно. Спасибо, друг. А шаманы гадают не так. Когда появилось шаманское гадание, карты еще не изобрели.

- А как?

- Ну, смотри. Шаман получает вопрос, закрывается в своём чуме, несколько часов сидит и курит. Не, не мухоморы и не анашу. Просто сигареты. Потом, когда его уже тошнит от никотина, выходит из чума, садится на коня и едет в степь. Просто куда глаза глядят. Ни о чем не думает, потому что его вообще все еще тошнит. Если попадется по дороге какой-нибудь предмет - он его подбирает. Попадется рессора от трактора, птичье перо, ботиночный шнурок, клубок перекати-поля, всё с собой берёт. - Чувак говорит нараспев, как сказитель, и ребята подсаживаются к его ногам на обе стороны тазобаса, спиной к палке. Вьётся дымок пихтового благовония, заменяя собой очаг, как будто и впрямь вокруг чум, а не антикафе на втором этаже. - Потом возвращается к чуму, все предметы раскладывает и интерпретирует. Такое вот гадание. Ладно, я пошел, хорошо у вас, но мне еще играть. - Кладёт на стойку деньги, накидывает куртку, подхватывает большую круглую сумку и исчезает за дверью.

- Ух ты, - говорит Кассандра Соне, - а ты так гадать умеешь?

- Во-первых, мне столько не выкурить, - строго говорит Соня, - во-вторых, если я сейчас уйду, придется кафешечку закрыть. Вит на дачу уехал. Так что, ребятки, сами как-нибудь справляйтесь.

Кассандра со значением смотрит на Пса. Пёс ёжится и восклицает:

- А чего я-то? Я же не шаман!

- А всякие штуки находить умеешь, - угрожающе тычет в него пальцем Кассандра, - Мне надо!

- Ну дай хоть чаю попить, - буркает Пёс, наливает себе каркаде и залезает с ним на окно, подальше от Кассандры. Мало ли что ей еще придет в голову. Кассандра утыкается на другом окне в телефон, потом мрачнеет, в два глотка выпивает какао и нависает над Псом.

- Мне надо идти. Там у предков какие-то дела. Но если ты к вечеру не нагадаешь мне, идти мне в лицей или в одиннадцатый класс, не знаю, что я сделаю. Но что-нибудь плохое, точно.

И Пёс остается наедине с Соней.

- Как ты думаешь, накуриваться до тошноты обязательно? - жалобно спрашивает он Соню.

- Это вряд ли, - смеётся Соня, - Это чтобы войти в транс. У тебя наушники есть?

- Ну да, вот они.

-А андроид? Давай, я тебе музычку одну поставлю. Я под неё цигуном занимаюсь. Эффект тот же, а вреда меньше.

Пёс послушно протягивает телефон, Соня утыкается в него и через несколько минут из телефона раздаётся китайская струнная музыка.

- Ну вот, а теперь втыкай уши и иди.

- Куда идти?

- Куда глаза глядят. Как Богдан сказал. Все равно Кассандра до вечера не вернётся, погода хорошая, потеплело. Может, найдёшь чего.

Пёс надевает шапку, застегивает куртку, сует телефон в карман. Мыслей, куда идти, нет никаких - но, может, так и надо? Да с чего она взяла, что я могу гадать? Но воздух во дворе пахнет весной, хотя, казалось бы, с чего бы, мороз только немного спал, даже и не растаяло ничего; а ноги сами уже несут куда-то.

Васильевский остров не очень похож на степь. Он квадратный, перпендикулярный и ледяной. Какая там рессора, какое перекати-поле. Но музыка в ушах рисует совсем другие картины: там туманные озёра, скалы, кривые деревья. Где-то же всё это есть. Женщины в конусовидных шляпах по колено в воде рисовых полей. Старики, играющие на берегу озера в мацзян. Цапли с изогнутыми шеями. Снежные драконы на горе Удан. Парни с зашнурованными голенями, тренирующие удары. Облака, ползущие прямо по земле, как полупрозрачные пушистые звери.

Из тумана показывается нос корабля, и Пёс понимает, что он уже на мосту. И это не гора Удан, а огромный пассажирский пароход. А дальше всё тонет в молочном небе, лежащем почти на поверхности разломанного ледоколом льда. И как-то на этом мосту холодновато, надо идти дальше.

А там звенят колокольцы, хлопают на ветру разноцветные тханки, крутятся, поскрипывая, молитвенные барабаны. И длинная басовая струна звучит, не зная себя, не зная ритма, повинуясь внутреннему импульсу.

Вдруг лёд под ногами оказывается совсем скользким и круглым, и Пёс, нелепо взмахнув руками, падает. Ничего страшного, телефон оказался в том кармане, что сверху, музыка не прервалась. Просто дворник лениво пробил тропинку на самом краю тротуара, а ледяной горб под карнизом трогать не стал. И, похоже, Пёс не первый, кто там упал. Там валяются, например, чьи-то ключи, спиральная пластиковая резинка для волос и совершенно чистое письмо в конверте.

Ключи Пёс вешает на водосточную трубу, вдруг хозяин вернется, а резинку и письмо кладет в карман. Велено подбирать, надо подбирать. Оглядывается. Вообще незнакомая местность, что это, где это? Какие-то реки, какие-то мосты, и туманные скалы и цапли в ушах не прибавляют им конкретности. Ну и ладно. Шаман, говорят, из транса только в чуме выходит.

***

Вечер. В кафешечке дым коромыслом. В смысле, горит уже две пихтовые палочки, на стойке четыре чайника с разными чаями, на плитке кофейник с кофе, диван, оба окна, тазобас и все стулья заняты, а на полу вокруг низкого столика четверо играют в какую-то заковыристую карточную игру. Соня строгает лимонную траву для следующей порции чая, а вокруг стойки нервно болтается туда-сюда Кассандра.

- А он что-нибудь говорил? У него телефон не отвечает. Выключен.

- Разрядился, - объясняет Соня, - я ему в телефон трансовой музыки закачала. Вместо сигарет.

- Но ведь разрядился же! Уже должен был выйти из транса!

Кассандра рассеянно зачерпывает из миски сразу горсть мелких солёных сушек, круглых, как ее очки.

- А вдруг он там так и потеряется? - восклицает она, - вот зараза! Увижу - убью!

"Ну, ты же сама его гадать отправила", - молчит Соня.

Из коридора как будто врывается волна холодного воздуха, рассекая пихтовый дым, и в дверях показывается длинный мальчишка лет пятнадцати. Розовая чёлка, черный ошейник с шипами, красный шнур наушников. Что-то знакомое. А, ну да, это Пёс вернулся, просто Соне в первый момент показалось, что вошло что-то белое, что-то синее, немного тумана, немного прозрачного. Соня встряхивает головой. Уже восемь часов за стойкой, засыпаю, должно быть.

Кассандра, вопреки обещаниям, Пса не убивает, а наоборот обнимает и тащит к стойке. Всё равно оба столика заняты, и диван, и подоконники. Разложить находки можно вот только на стойке или уж прямо в коридоре, но в коридоре Соне будет не видно.

И Пёс выкладывает. Желтая резинка для волос, медная пуговица с греческим кораблём и волчьей головой, ржавый ключ на кольце с резной деревянной головой чёртика, красная зажигалка, миска дымчатого стекла, еловая шишка и небольшой гладкий кокос. И письмо. Письмо Пёс достаёт в последний момент, даже забыл, что оно было.

- Ну и как это всё понимать? - озадаченно пялится на всё это изобилие Кассандра.

- Я не знаю, - пожимает плечами Пёс, - это тот чувак не объяснил. Ты меня отправила за всякими штуками - и вот тебе полная стойка штук.

- Погоди-ка, - вглядывается в письмо Кассандра, - это же бабушке! Где ты его взял?

Пёс объясняет. Кассандра поспешно прячет письмо в рюкзак и с новым интересом вглядывается в непонятный набор предметов. Если письмо имеет значение, то и всё остальное должно! Но понятнее не становится. А уж еловая шишка и кокос...

- Позвонить Богдану? - предлагает Соня. - Или могу написать ему вконтакте. Правда, у него сейчас концерт. Ну, так ответит, когда сможет.

- Да ладно, - отмахивается Кассандра, - чего занятого человека зря дергать. Мне не к спеху. Всё равно сначала это УГЭ сдавать... А можно, я это всё тут поставлю? Может, он еще зайдёт, вот и спросим. - Она решительно ссыпает в миску всю остальную ерунду.

- Это всё неважно, - потусторонним голосом говорит Пёс, и Соня с Кассандрой смотрят на него круглыми глазами.

- Нет, правда неважно, - подтверждает он уже нормальным голосом. - Школа, лицей. Ты на самом деле не очень-то хотела меня про это спрашивать. Уж тем более меня. Я вообще из школы ушёл. Может, ты меня на самом деле спрашивала, о чем тебе спрашивать, скажешь, нет?

- Ничего я не скажу, - насупливается Кассандра, - Телефон заряди. Я тебе с четырех названиваю.

- Странно, - пожимает плечами Пёс, - я же музыку слушал. Услышал бы звонок. Там сначала Уданские горы, озеро, потом голос такой белый, потом дрожащий синий, потом прозрачный, а потом он и правда разрядился.

- Вот музыку эту я шесть лет слушаю, - говорит Соня, - и не было там ни синего, ни прозрачного. И голоса только нормальные, золотистые такие, которые поют "Удан-Шань". Это ты, похоже, далеко в транс ушел. И до сих пор отмороженный и потусторонний. Вот выпей-ка свежего чая, и согреешься, и в себя придёшь.

Пёс послушно отхлебывает горячего малинового каркаде и округляет глаза.

- Фига он кислый! Вообще то, что надо! Всегда такой заваривай! - восклицает он, и потустороннести в его голосе нет уже ни на грамм. Кассандра с подозрением отхлёбывает из его чашки кривится и быстро закусывает сушкой. А потом снова смотрит в миску с ключом, пуговицей, резинкой, шишкой и мелким кокосом, и вдруг понимает, что резинка - это солнце, ключ с чертиком - дом, шишка и кокос - про путешествия, а пуговица просто клёвая. И что если остаться на десятый класс, то как раз будет два месяца съездить в деревню. Потому что будет же лето. И это будет клёво.

А Соня смотрит на них и улыбается. Потому что ну утырки же малолетние, но какие славные! И каркаде им понравился.
Tags: городские шаманы, тексты
Subscribe

  • закрывать гештальты

    Сдала вчера экзамен по тайцзицюань, прочитала аж два доклада, второй спонтанный: велели прокомментировать "управление обстоятельствами" Сунь Цзы, а я…

  • даос, пиши видос

    Мы довольно много сил потратили на подпольный фестиваль тайцзицюань, и хотелось уже как-то выдохнуть, тем более, что наша абсурдная постановка на…

  • (no subject)

    Бывает нечего написать, когда происходящие с тобой приключения сразу засовываешь в художественную литературу. Ну и как их потом рассказывать? В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments