Вот, к примеру, наша предыдущая стендовая мастерская, из которой мы сегодня выехали. Заходишь - там такой корпус из пеноблоков и бетона, позднесоветский или даже почти современный. Поднимаешься на третий этаж - всё то же самое, на четвёртый - из площадки (современной, бетонной) торчит совершенно стимпанковая литая чугунная винтовая лестница, ведущая на крышу, спрятанная в трубе. Поднимаешься наверх - обнаруживаешь себя в кирпичном зале с полуциркульными окнами на три стороны, и это явный конец девятнадцатого века, тёмный кирпич, промышленная готика. Выходишь на крышу посмотреть на это чудо снаружи - а у чуда наверху башенка ПВО времён войны.
И вот там всё так.
Перетащили сегодня наш оргалитовый Ехо на новое место в пределах той же улицы (того же, может быть, и завода, но выяснять этот вопрос уже поздно, завод сдох). Пришлось вызывать грузовичкоффа, чтобы перетащить это всё на триста метров, вручную бы не управились. И с грузовичком-то управились с трудом, машина оказалась на метр ниже, чем обычно. Это был фантастический тетрис. Выгрузили всё в панковски-прекрасном глухом углу двора завода, кругом тёмный кирпич, какие-то металлические конструкции, кабеля, узкие железные двери. Выгрузились в ощущение тупика - ан нет, спешно пришлось раскидывать дорогу к одной из этих дверей, чтобы пропустить ребят с реквизитом. Вот с кем бы нам машинами махнуться - к ним приехал такой грузовичков, как мы хотели, высокий, а реквизита у них было не так много. У нас-то машина была упакована так, что доллар не просунуть.
И вот опять: заходим в дверь - а там лестница на второй этаж начала двадцатого века. Поднимаемся - а там опять что-то советское. Сворачиваем в нашу норку (за узким проходом огромный высоченный зал) - а вбок отходит узкий кирпичный и оштукатуренный коридор. Кажется, люди, которые строили завод, очень сильно экономили и оставляли куски старых зданий везде, где они еще могли стоять. И использовали повторно детали вроде той винтовой лестницы.
Жалко выхода на крышу - но на новом месте есть свои бонусы. Например, кошка. Там, на старом месте, были мыши.
А на старом месте кто-то теперь будет что-то делать. Руины завода постепенно осваиваются. Вербу вон, выросшую в одном из залов, вырубили. Я нарезала себе, подарила по дороге веточку кондуктору в автобусе.