Вот, например, перечитываю я "Дегустатора", лучшего в мире Марти Сью. С одной стороны, мастер Чэнь безудержно хвастается, потому что явно же он описывает себя - с другой стороны, похоже, он и впрямь такой. Иначе как он может с такой силой любить всё живое и прекрасное? Но на четвёртый раз я уже прекращаю любоваться прекрасным мужиком и начинаю думать о смысле. А смысл такой: приходит молодая шпана, и скупает всё высокое - моду или вино (в проявлениях, конечно, как журнал высокой моды или элитное винное хозяйство), чтобы уничтожить, потому что не понимают в этом деле ни хрена. Думаю: ага, это всё равно что из полного фоллаута читать, как мы к этому фоллауту шли, потому что всё же уже произошло - и не раз. В книжке действие происходит десять лет назад. И уже грузинское вино успело опять исчезнуть и снова появиться. И вроде начинает казаться, что в цивилизации есть еще что-то высокое, вот только что катила по ночному городу мимо винного бутика со школой сомелье.
И тут же читаю вконтактике, что вот прямо сейчас с киностудией "Союзмультфильм", которую любовно восстановили буквально из ничего, происходит ровно то же самое. Долбаный замкнутый круг. Чэнь-то прав. А, если Чэнь прав, это происходит во всей западной цивилизации, а не в одном нашем мордоре, где это вроде бы и нормально.
Вот, наверное, за это я люблю клиническую клоунаду КирилСемёныча. Именно из ощущения, что мир снова летит в тартарары, он делает хиханьки и музыкальную порнуху, трепетную и неприличную.
И всё-таки почитала бы что-нибудь душеспасительное. Одного клинического джаза мало.
Comments