Для меня, наверное, девяностые так и не закончились. Как раз тогда я еще не очень умела мастерить себе одёжку, хотя уже пыталась. А к какому-то моменту так этим делом увлеклась, что остановиться уже не могу. Я уже и обувь шить умею - хотя и средневековую, но носибельную вполне.
А тут как раз подвернулись два текста, вернувшие меня в девяностые в полный рост. В фикс-прайсе попалась незнакомая книжка Свержина - к сожалению, вторая из нечитанной мною серии; мне уже приходилось читать Свержина не в том порядке, не очень удобно, но уже тенденция, это же вопрос везения, что где попадётся. А на сон грядущий я читала Аське вслух фрагмент "Энциклопедии мифов", где Макс гадает на книжках и поступает на службу к Раисе. И впрямь, книжная жизнь тогда кипела, не было гроша, да вдруг аршин - всюду были эти книжные лотки, самой мне книжками торговать не пришлось, бездарно, можно сказать, девяностые протратила - то машинисткой на кафедре, то диплом защищала, то корабль строила, всё мимо денег - но зато читателем я всегда была заядлым, и с книгоношами часто общалась, и на книжках гадала, было дело. Один такой прекрасный книжный торговец как раз и порекомендовал мне Свержина как хорошее лекарство от депрессии - и впрямь, разухабистая альтернативная история очень лечит.
Вообще, если уж возвращаться в девяностые, то за книжками. Тогда мне практически всегда было что читать. Кажется, мы тогда вычерпали книжную удачу на двадцать лет вперёд, неудивительно, что сейчас в этом деле всю дорогу какие-то камни торчат - вся вода жизни там-тогда. Ну, пусть тогда не было корректоров, и бумага самая низкобюджетная, и оформление обложек иногда ужасает - но зато сколько драйва!
Некоторые вещи остаются, видимо, навсегда - пока радикально не сменишь судьбу. Шитьё одёжек из подручного материала, поиск книжек, мелкий ремонт. Грею себе душу, что где-то еще есть непрочитанный мною Мастер Чэнь. А то кажется, если я не читаю что-нибудь такое - то и не живу толком.