О безымянности я задумалась на примере ТСЖ. Мы в нашем доме отказались от ТСЖ наотрез - когда мы еще это обсуждали, за ТСЖ выступил тогдашний хозяин едальни на первом этаже, и как-то сразу стало ясно, что если он за, то мы все точно против. Потому что ТСЖ - это объект, на который можно давить, а дом и его жильцы - не объект вовсе. А просто дом. При попытках давить он распадается на молекулы, которые как бы и вовсе друг с другом не общаются. Так гораздо удобнее. Потому что если понадобится что-нибудь серьёзное, можно ведь и пообщаться.
Ну вот и та же фигня с этими модными телегами - иллюминаты, тамплиеры, розенкрейцеры, масоны, Союз Девяти. Что это за тайные общества, про которые все знают? Они работать не могут, потому что ошибка в самом определении. Они просто не тайные. Они - объект, с которым можно проделывать самые разные действия. Давить, изучать, интерпретировать, арестовывать великого магистра, засылать шпионов. Много бессмысленной суеты, тут не до управления миром.
Тайное общество должно быть безымянным. Только так возможно сохранить тайну. Тайна - это когда никто про общество не знает. Если бы я организовывала тайное общество, про него не знали бы даже его члены. Даже я сама.
Так я, похоже, уже его организовала.
Потому что лучшее тайное общество - то, которого нет вовсе.
И когда я довела эту телегу до ее логического конца, у меня возникло ощущение, что мир расширился на пустое пространство, занимаемое несуществующим тайным обществом, которое я только что организовала.