Мы давненько об этом не говорили. Сначала я хотела быть антисоциальной и такие разговоры были мне по барабану. Потом у меня была депрессия и по барабану было все. Потом я переехала к Базилю и разговоров стало меньше. Потом уехали родители. Теперь же я абсолютно доступна для любого текста, не влюблена, не одинока, смотрю на мир широко раскрытыми ушами и получаю в них идеи, бесконечно далекие от созданной мною для себя картины мира.
Логика обсуждения чужой жизни очень проста. Не замужем - значит, несчастлива. Не служит - значит, не получила образования. Носит шляпу - значит, социальный дезадаптант. Художник - значит, не от мира сего.
К счастью, Мотя принес мне спасительную книжку умного и ироничного Александра Гениса, который все мне про меня объяснил.
Ваби-саби - японский принцип, довольно популярный в советские времена и вошедший в самую глубину моей души. Это - поэзия простоты: на дачном участке, в фанерном домишке, заваривать в битом чайничке то, что только что подобрано под ногами: прелый лист бадана, свежую веточку мяты. На плечах при этом принято иметь старый ватник, на ногах - обрезанные яловые сапоги, которые тачал себе прадедушка еще до первой мировой войны. При притаскивании на дачу нового чайника или кроссовок картина мироздания становится существенно хуже.
Надо же, ваби-саби вошло в мою плоть и кровь, а я до сих пор даже не обращала внимания на существование этого термина! Потрепанные вещи я предпочитаю новым, простые - сложным, шершавые - блестящим. Я не ношу свой шикарный коричневый пиджак, но с удовольствием влезаю в самодельную ветровку. Моя знаменитая шляпа значительно увеличила свою ценность с тех пор, как я прошла в ней по морю около шести тысяч миль, да еще несколько тысяч километров по суше, сломала ей поля и засалила тулью. То, что принимают за безбашенное хипповство, на самом деле есть тонкая японская система восприятия прекрасного в простом. Вот я какая, а вовсе не то, что вы подумали.
Жаль, родители моё ваби-саби не разделяют. А родственники и знакомые, наверное, и знать о нем не подозревают...
Comments
Искусственная простота - всё опошлит. А для естественной надо иметь достаточно редкий набор личностных качеств. Когда эта простота проистекает от банальной бедности, да ещё на фоне лени и безделья, да ещё бывает что и стенаний на тему "ах, меня не любят, не понимают, etc." - это уже не ваби-саби. Даже не жалко.
Это я не о личностях, а о типажах (с) Е.Б. Нофин пёрсонл, какгрицца :)
Но типажи т.н. современных хиппей частенько такие, как я описал.
И я ей в большой степени служу.
давно пора уже - чтобы ве как полагалось.
а еще у меня твоя азалия прочно зацвела, ее, наверное, забрать можно.
Боюсь азалию забирать. Мы с Аськой залили можжевельник (Асица несколько раз в день незаметно подползала к нему и поливала), он сохнет, одна веточка только жива. Похоже, мы еще не вполне одомашнились. Начнем с кактусов (как только продам что-нибудь ненужное :)
у меня после лета огромный кусок плюща ответвился - хочешь?
а для аськи держи бутылку с пшикалкой. это можно делать хоть по шесть раз на дню, почти все только довольны будут.
а азалия нежно-розовая. и что, мне ей теперь говорить, что ты ее не хочешь обратно?
Можно попробовать с плющом. Только я в этом смысле очень неуверена в себе. Я же тут изничтожила целый сад, боюсь, они это почувствуют.
Смею также (не без робости) напомнить, что иная простота хуже воровства, и что на всякого мудреца ее бывает достаточно (позволю себе такое вольное истолкование).
А Смарт пишет, что борода есть первый добрый шаг к рогу, и что англичане сделают его первыми, а прочие народы каждый в свой черед.
Скала, озеро, старая брезентовая палаточка, жестяная кружка, крючок, тут же вырезанный из ветки, тренога, закопченый котел - в противовес примусу, стальному тросику и капроновой палатке с тентом. Это легко достижимо, необходимые ингредиенты продаются в лавках старьевщика.
Я попробовал капроновые палатки и к брезентовым уже не вернусь. Слишком они тяжелые, когда намокают; хотя в моих условиях это и несбыточно. А тент, когда у тебя в семь утра уже на солнце за тридцать пять, становится просто жизненной необходимостью. Спишем это на разницу в климатических зонах и сойдемся на остальном. Поэзия минималистической целесообразности, да?
Жестяным кружкам предпочту лично пивную банку в пенопластовой оболочке: легкая, не жжет губы и руки, держит тепло, да и холод тоже.
А крючок лучше алюминиевый: тут с вырезанием из ветки на месте напряженка, не пришлось бы с собой из города ветку везти.
Все остальное -- скалу, озеро -- дайте две.
Консенсус?
Всего-навсего климатические отличия, в остальном ты понял, что я имела в виду.
Господи, как мне повезло, что мои предки никогда не переставли мне guardar espalda, как говорят испанцы -- защищать спину. Это ж представить только -- дочка еле кончила 8 классов, и предки, у которых МГУ за спиной у обоих, ей говорят: "главное стать самим собой!" Дочка не выходит замуж до 35 лет -- "главное, не выходи за нелюбимого"... Голодает (zic!), занимаясь бесплатной работой -- "потомки оценят твои рисунки, переводимый тобой поэт был гений" и т. д.
Кстати, к тебе они всегда относились с восторгом.