Первый пример - ключ от нижнего замка в нашу квартиру, с гнутой бородкой. Вообще-то, этих ключей нигде не было. Когда понадобился второй замок, папа врезал такой мелкий, французский. А нижний замок, возможно, ровесник дома, он часть дверной ручки. И тут, сломав верхний, я вспоминаю, что где-то видела такой ключ. Он оказывается привязан к карнавальному костюму пещерной людоедки. А потом возникает и второй, когда Аська требует и себе такой же.
Другой ключ-хрёнир нашелся у Сони на даче. Мы копались на чердаке, Соня ушла укладывать бэбика, а я рассмотрела замок запертого сундука и узнала этот тип: они были с музыкой, такой был в сундуке Ленки Виноградовой, который пропал на верфи. Но Соня была занята, а открыть хотелось очень. Я подумала - ну где может храниться такой удивительный ключ, как не в самой почётной нычке? А значит, скорей всего, в Глубокоуважаемом Столе, которому меня Соня уже представила. И я открываю центральный ящик, и искомый ключ - толстый, чёрный - лежит на самом переднем плане. И замок открывается, и говорит динь-дилень.
Третий ключ я не смогла придумать дома, и он придумался в ближайшей комиссионке. Это у меня кто-то закрыл книжный шкаф ключом от другого шкафа, и нечем было открыть. А там были "78" и "Вавилонский Голландец", которые я собиралась раздавать. Очень, в общем, было надо, пришлось придумать.
А вспомнила я про это всё потому, что знаю, где у нас самый большой в городе хрёнир. Это - мозаика на фронтоне Института Киноинженеров. Когда-то она там была, но считалась утраченной сто лет назад, фронтон был тупо оштукатурен и раздражал пустыми панелями. И тут мозаика как ни в чем не бывало обнаружилась под штукатуркой. Я думаю, это не может быть исходная мозаика. Штукатурка там местами вполне себе отваливалась, как это обычно и бывает в сыром северном городе, она бы давно уже явила себя. Просто начали ходить разговоры о том, что нехудо бы её восстановить - вот она и придумалась.
ЗЫ Кстати, о ключах. Вот вышло новое прекрасное издание "Ключа из желтого металла", продается в пакетике, как взрослое. Но на задней обложке написано не 18+, как обычно, как на "Няпиздинг Сэнсэе", а +18. Типа, читать в апреле.
ЗЗЫ Совсем некстати и не о ключах: большинство нелинованных блокнотов тоже продаются в пакетике. Почему книжки - понятно, вдруг, скажем, ребёнок прочитает нехорошее слово и будет его употре. Но что может вычитать ребёнок из белых листов бумаги? Думаю об этом с утра, и уже есть некоторые соображения.
Возможность писать не по линеечкам, например.