Современная струнная классика пришла к полной унификации инструментов и их запчастей, и всё это уже освящено временем и мнением авторитетов. Точно определено, как устроен смычок, из какого он дерева, как его держат. Если кто-то держит скрипку не так, даже если он гениальный музыкант - все равно он фрик. Вот Иегуди Менухин без подбородника, например. Гений, но - странный. Всё надо делать как надо.
А вот я смотрю сейчас на всякие картинки про гамбу - ну и держат ее как угодно, и смычок держат, как угодно, и нет ни одной картины, где учитель бьёт ученика по рукам. Я вот вязальный крючок держу, например, неправильно, а кто усомнится в том, что я умею вязать.
Да и кроме гамбы там полным-полно удивительного инструмента, неповторимого, вот как та лютня с басовыми бурдонами, которую мне положили в комменте. Понятно, что в эпоху унификации уникальный инструмент - это неудобно. Когда у скрипача ломается, например, подструнник, он идет в магазин и покупает другой. А если бы это был ребек какой-нибудь ручной работы, пришлось бы искать того самого мастера, что его делал, а если он умер давно? Струнные инструменты живут долго. Так что я прекрасно понимаю, зачем нужна унификация и откуда берётся классицизм. Но я-то его не играю. Мне вот эти вот струнники эпохи экспериментов гораздо роднее. Тем более, что сейчас у нас есть электричество, и экспериментировать можно не только по форме, но и по содержанию.
Таскать только эту гамбу тяжело и стрёмно. Хрупкая деревянная вещь, в мягком чехле не поносишь, а кофр... я бы колёсики ему приделала.
Тележку бы для велосипеда, что ли, завести.