Утро начиналось так хорошо, но, кажется, Ленка сама его испортила.
Присела набросать акварелькой жёлтый особнячок во дворе - но как-то не справилась со светом, и небо получилось сероватое, и стена не жёлтая, а грязно-охристая, и крыша блёклая какая-то, смурь и хмарь. Подняла глаза от планшета - а и впрямь вокруг так всё и есть. Небо серое, уныние, тлен. И ветер задул холодный, начал рвать лист из планшета. Ленка, съёжившись в дырчатой продуваемой кофте, быстро упаковала планшет, краски и стул, вылила воду под терновый куст, глянула по сторонам. Ничего, кроме уныния, ржавые трубы, трещина в стене - а с утра казалось, так живописно.
- Сантехник, - вздохнула Ленка, - где ж ты бродишь, вон трубы проржавели...
Щёлкнула дверь лифта.
Лифт встроился в стену рядом с дверью дворницкой, как будто всегда тут и был. Сантехник ухмылялся на пороге.
- Чего звала-то?
- Скучно, грустно, тоскливо, - сообщила Ленка, - смурь, хмарь, уныние и тлен. Можно я тебе ключ подержу или ленту фум какую-нибудь?
- Скучно - это я понимаю! - усмехнулся Сантехник, - ничто так не помогает от скуки, как бодрая прочистка унитаза... Ладно, шучу, у меня поинтереснее для тебя найдётся. Поехали куда-нибудь, где не скучно.
Ленка бодро запрыгнула в лифт. Она была готова даже и унитаз прочистить, лишь бы поболтать в процессе и увидеть что-нибудь кроме охристых стен.
- Ну, держись за что-нибудь.
Ленка хихикнула и вытащила себе из лючка чашку кофе. Чего там держаться, лифт движется плавно, как лифт. А горячий кофе не помешает после пленэра.
Кажется, при приземлении что-то плюхнуло. Но аккуратно так, даже дружественно.
Снаружи всё было и так - и не так. Вокруг лифта простиралась залитая водой равнина. Но не море, совсем не море. Тихая спокойная вода, как мелкое озеро, только очень большого размера. И цветы в нём какие-то цвели, и что-то вроде камышей или имбиря из него торчало. Далеко на горизонте поднимались башни незнакомого города. А вот небо было голубым, очень знакомым, прямо как дома сегодня утром. Только начиналось как будто ближе или ниже.
- Это наконец какая-то другая планета? - обрадовалась Ленка, не решаясь вылезти в озеро. Больше было некуда, единственный островок болотистой почвы занял лифт.
- Облом, - разочаровал её Сантехник, - это Земля. За двести миллионов лет до тебя.
- Э-э-э, - запротестовала Ленка, - вон же город, какие миллионы лет?!
- Нормальный город двухсотмиллионолетней давности, - пожал плечами Сантехник, раскатал сапоги до бёдер и шагнул в воду. Оказалось где-то по колено. - Хочешь, возьми себе такие же, где-то там, за дверью. Или снимай ботинки, вода тёплая.
Ленка предпочла снять ботинки и закатать джинсы. Всегда приятно прыгнуть из ранней весны в разгар лета.
- А вот, - продолжил Сантехник медленно, - мы видим одного из обитателей этого города.
Ленка обернулась. За лифтом сидела в воде очень грустная рептилия. Динозавр был совсем небольшой, метра два с половиной ростом, и сомнений в его разумности не возникало: на нём были очки (прекрасные очки, Ленка немедленно захотела себе такие), поясная сумка, в лапе (руке?) он держал длинную чёрную палку, а по воде вокруг него распласталась какая-то цветная ткань.
- Вы мне не поможете? - обратился он к Сантехнику, - у меня леталка сломалась. Я такой дурень.
- Ну, покажи, чего у тебя там, - Сантехник, доставая из кармана разводной ключ, двинулся к обширной цветной штуковине, приподнял её край и поднырнул под него. Динозавр последовал за ним.
Ленка пожала плечами, вернулась в лифт, сняла джинсы, кофту и майку и осталась в трусах и топике. Вполне себе купальник. Если её помощь не нужна, можно окунуться.
Окунаться в это не то море, не то озеро - как в Финский залив. Можно разве что лечь, Ленка вот так и поступила.
Сантехник и ящер некоторое время копошились под тряпочными крыльями леталки, потом перевернули её и уставились на обнаружившееся брюшко. Очевидно, это был не простой дельтаплан, а всё-таки нечто, обладающее двигателем.
Сантехник открутил своим ключом пару болтов, откинул крышку, некоторое время мрачно смотрел в нутро маленького моторчика, подкрутил что-то в ключе, направил, нажал.
Ключ пискнул. Мотор тоже пискнул.
- А! - обрадовался Сантехник, - вот оно! Ну, что, парень, я тебе прихвачу на живую нитку, а ты уж дома почини её как следует, - он достал из кармана горсть сантехнических хомутов и принялся бодро прилаживать их внутри. Динозавр, бывший до этого момента серовато-зелёным, оживился, заулыбался и обрёл цвет, коричневый на спинке и оранжевый на брюхе.
Ленке уже надоело лежать пластом на воде, она подошла поближе и стояла теперь рядом с Сантехником, заглядывая в мотор.
Из знакомых деталей там были только трубочки, которые сейчас Сантехник и крепил хомутами. Всё остальное никаких ассоциаций не вызывало. Ящер, видя, что его помощь совершенно не требуется, напротив, повесил свою сумку на воткнутую в дно озера палку и разлёгся в воде. В воде он выглядел счастливым и естественным, как крокодил, разве что очки несколько портили впечатление.
кормовая часть лифта
Comments
Так, решено! Приедет мой любимый крафт - буду свитком прикладывать к Дракономикону!
Наша Прелесссть! =^____^=
как они мне нравятся :