- Ну вот, хоть какие-то инопланетяне тут есть, - усмехнулась Ленка, - не зря тащились через всю страну.
- Да местные они, - донёсся из котла голос Сантехника, и люк открылся, - привет, ребята. Ещё местнее тебя. Миллионы лет пытаются с вами связаться, а вы и ухом не ведёте. Картинки вам на полях рисуют.
- О, - оживилась Ленка, - так мы же ведём! Я читала, что половина картинок сделана при помощи какой-то плазмы непонятной, зато другую творят сумасшедшие художники с колышком и верёвочкой! А эти вообще кто?
- Ну, плазмоиды. Как они сами себя называют, ты не воспроизведёшь, и я с трудом. Как-то так: жзж. Это хорошо, что вы им отвечаете. Вот всегда художников уважал, есть в вас толк.
Сантехник отобрал у Ленки ключ, наставил его на котел и нажал кнопку дважды. Котёл, заскрипев, выдвинул из-под себя ножки и утвердился на непрочном грунте.
- Ну что, котёл я залатал, можно зайти. Хотела инопланетян? Они там есть.
- Что, так прямо и сидят?!
- Лежат. Дохлые, сушеные. Ну, пошли, покажу.
Внутри были закручивающиеся коридоры того же любимого Ленкой цвета "капут мортуум". Наконец Сантехник привёл её (и двоих жзж) в круглый зал с креслами, а в креслах действительно лежали узкие чёрные существа.
- А я читала, - пробормотала Ленка, - якуты говорили, что, мол, в котлах чёрные одноглазые люди. Какие же это люди?
- Ты не забывай, - усмехнулся Сантехник, - что для якутов все люди. И ты, и медведь, и комар. Даже жзж, хоть они вовсе на людей не похожи. Даже камень может быть люди, если выказывает какой-то разум или хоть ползёт.
Существа в креслах и впрямь гораздо больше походили на людей, чем камни. У них, по крайней мере, были верхние и нижние конечности, уши и по одному глазу.
- А это кто?
- Это ловцы комет. Вы их всё равно не знаете, их звезду отсюда не видно, а планета давно развалилась. Они собирали в космосе кометы, ну, вода-то нужна; а тут наткнулись на планету, всю покрытую водой. Решили заселиться, но, похоже, отвыкли приземляться. Корабль распался на модули, тут всё ими завалено. Иногда взрываются. Вот хоть этот я починил, еще попыхтит.
- А почему бы его вовсе не выключить? - удивилась Ленка.
- Ну, вообще-то он пользу приносит. Реактор камнеотбойного робота питает. Кометы-то вечно шляются среди астероидов, уворачиваться вручную трудновато, вот они и смастерили себе сторожа.
- И чего? Уворачивает всю Землю?!
- Да нет, где отталкивает астероид, где роняет в ненаселённые места. Трудится, бедняжка. Ну, что, котёл починил, инопланетян тебе показал, подбросить тебя домой?
- Ну, если больше ничего вкусного не осталось... - Ленка вышла из котла несколько разочарованная.
- Как это не осталось! - рассмеялся Сантехник, - полная вселенная. Правда, у меня есть план работ, в которые Раксакорикофаллапаториус не входит. Но мои работы тебе понравятся. Вон, и с ключом ты справилась. Ну-ка, смотри.
Сантехник наставил ключ на котёл, тот поджал ножки и плавно погрузился в болото. Жзж несколько минут покружились над затягивающейся жижей и исчезли.
- Любопытные ребята, - прокомментировал Сантехник, - если где-то что-то происходит - они тут как тут.
- Погоди-погоди, - Ленка не дала себя отвлечь, - план? Работаешь по вызову?
- Ну, а что? - нахмурился Сантехник, - я же сантехник. Конечно, меня вызывают. Ну вот есть, скажем, два ближайших: Питер и Марс. Что выберем?
- Марс, конечно! - Ленка аж подпрыгнула. - А почему Питер? У нас что, своих не хватает?
- Ну, смотри, - Сантехник вошел в лифт, повернул какой-то рычажок, и из стены выехали две кружки горячего кофе на подносе, - вот есть, например, хороший писатель, скажем, Вася. И он задумал, например, роман, офигенный, душеспасительный, вот только-только мысль зародилась - и тут в ванной срывает кран. Он, конечно, начинает его чинить, всё нафиг ломает, снизу приходит сосед, ругается, потом Вася как-то затыкает кран, красит потолок соседу, ищет новые краны - и всё, забыл роман. Ну, это я так, для примера. Вот в такие моменты кто-то должен всё починить.
- А в то воскресенье, когда ты ко мне пришел - я же ничего такого не придумывала. Вообще спала.
- А, ну это я к тебе примерялся. Я ж сказал, уважаю художников.
- А заявка?
- Ну, про это ребята не соврали. Психобумажка. Случайная утечка реальной информации.
- А про войну?
- Ну, война, понимаешь... - Сантехник замялся, - да ты пей кофе. С войной какое дело: пафос в неё потом засовывают. Сначала никто ничего не понимает, потом вдруг оказывается, что в некоторые места не вернуться, а потом уже начинают сказки рассказывать. Вот этот ваш сериал посмотреть, так можно подумать, что если к вам кто-то пришел поселиться - так сразу вам и война. А вот жзж вы замечаете? А дельфинов? А скреллей? Их вы вообще камнями считаете. И никакой войны. Обычно так и бывает: на каждой уютной планетке по три-четыре вида. Не так их и много, уютных планеток. И врагов всего сущего днём с огнём не сыщешь.
- Что, и далеков нет?
- Ну, далеки-не далеки, а осьминожки в чайниках точно есть, - Сантехник покопался в саквояже и извлёк вантуз на стальной рукоятке. - у одного такого открутил.
- И он тебе позволил?!
- Так я ему вместо вантуза нормальный манипулятор вставил. У них, знаешь, скафандры не очень удобные. Чем присасываться, лучше уж просто хвататься. А вантуз мне и самому пригодится. В истории периоды, когда делают нормальные вантузы - очень узкие, трудно прицелиться. Не успеешь оглянуться - как опять силикон. Ну, держись за что-нибудь.
Но Ленка держаться не стала. Чего там держаться, это же не безумная Тардис, а нормальный обычный лифт. Сантехнический, по вызову. Достала альбомчик и принялась зарисовывать пульт управления и Сантехника при нём. Давно уже хотелось.