В качестве ковра гораздо хуже, потому что лезет, невыделанная вообще, собирает в себя все мелкие обрезки и кукольные одёжки.
Но обечайка не получалась. Я попортила некоторое количество ореховых палок, пытаясь их размочить и согнуть, плюнула на некоторое время, потренировалась на козах, натягивая их на что придется (там участвовали кокос, деревянные миски, фанерная шляпная коробка, корпуса от будильников).
И тут я нашла обечайку от венского стула.
Ну ладно, подумала я, это не "моя ветка от моего дерева", но все-таки это качественная буковая столетняя деревяха, она видела в этом городе всё, это деревяха-свидетель, кстати, ее зовут Диана. Об этом сообщает бумажка, наклеенная с внутренней стороны.
И я вырезала у медведицы круг из середины спины, размочила его в бочке, долго мездрила на том бревне, что у нас теперь вместо уличного столика, купила веревку, натянула на этот стул, пропилила веревкой мизинец на правой руке - но тут уже надо было уезжать.
Когда мы вернулись на дачу, выяснилось, что бубен мой не только не натянулся, но и вообще провис. Значит, надо как-то снять и натянуть заново. А как снять шкуру толщиной чуть ли не в сантиметр? Только размочив.
Конечно, обечайка от этого испортилась. Так что, пока мокла шкура, я заново собирала стул, стягивала струбциной, сушила. Потом все-таки натянула. Пропилила на этот раз мизинец на левой руке, несмотря на то, что тянула плоскогубцами.
Ну и когда это дело начало подсыхать, стало ясно, что натянулась она снова не ахти. И тогда я запихала между обечайкой и рабочей поверхностью кожи кругляшки от древних конторских счет. Потому что под рукой были. Натянуть эту шкуру сильнее все равно не в моих силах, а это вот нетрудно.
Ну и теперь этот бубен звучит, как надо. Но каким способом...
Почитала, кстати, что об этом пишет народ. Народ пишет полную фигню. То есть, если следовать советам форумчан, звучащий бубен не изготовишь ни за что. Видимо, это концептуально: получать знания исключительно из рук в руки, устно.