Поставила три напитка: традиционный, полуэкспериментальный и совсем экспериментальный. Недели, конечно, мало, чтобы оно хорошенько настоялось, но ничего уж не поделаешь. В этом году с напитками тяжело, с едой почему-то лучше. Я научилась печь офигенные яблочные пироги, а коньяк пить разучилась.
Поставив водку, я, скрестив пальцы и сжав зубы, решила все-таки посмотреть, что у меня там вышло с вином. Если честно, мне было не до него. Мой странный дядя, помнится, толкал длинные телеги об участии культа предков в приготовлении домашних спиртных напитков, которые мы не желали слушать в силу их запредельной эклектичности, но в чем-то дядя был самых честных правил: некая духовная работа в изготовлении вина таки нужна. А дух мой был занят в основном борьбой с экзистенциальным кризисом. Сливовое вино бродило недолго, а потом втянуло варежку и зависло, а черноплодка не заработала вовсе. В общем, сливу я слила, опасливо попробовала - а оказалась вполне пристойная девочковая наливка. Сладкая такая. Похоже, я просто сахару переложила, да венгерка и сама по себе сладкая. Достойна разлития по красивым бутылочкам.
Опасаюсь теперь черноплодки. Если слива еще хоть как-то бродила, то черноплодка так и лежит в бутыли мёртвым грузом, и скрестить пальцы не удастся, очень уж бутыль тяжелая и ценная. Надо хотя бы вытрясти из нее жмых, если уж вино не удалось. Вот так споёшь что-нибудь аутохвалебное - а оно раз - и не сработает, фиг мне с маслом, а не тайна черноплодного вина.
Впрочем, раз уж я все равно пить не могу, то какая разница. Встречу новый год лаймон фрешем.